Обучение элементам грамоты/чтения
Основная задача - развитие фонематического восприятия, звукового и буквенного анализа, подготовка руки к письму.
- На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове;
- Дети знакомятся с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»;
- Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова;
- Дети учатся составлять рассказы по картинке, на заданную тему.
Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)
Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
- На занятиях используются:
- пальчиковая гимнастика,
- веселые подвижные игры (речь + движения),
- самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях,
- упражнения в тетрадях в клетку,
- штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш,
- обводки по трафарету или шаблону,
- печатание букв, слогов, слов, цифр.
Математика
Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.
- На занятиях дети осваивают количественный, порядковый счет (прямой и обратный);
- Дети обучаются элементарным основам математики:
- знакомство с цифрами,
- состав числа,
- отношения и связи между числами,
- геометрические фигуры,
- математические знаки,
- арифметические и логические задачи,
- примеры на сложение и вычитание,
- способы измерения.
Изодеятельность
Основная задача занятий - сформировать интерес к изобразительной деятельности: рисованию, лепке, ручному труду, аппликации, конструированию, оригами.
- Занятия художественной деятельностью помогают в развитии мелкой моторики, что способствует также подготовке руки к письму;
- Дети знакомятся с особенностями изобразительных материалов, учатся создавать несложные сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;
- Тренируются навыки вырезывания, аппликации, знакомятся с правилами работы с ножницами, бумагой, клеем, изобразительным, строительным, бросовым материалами и т.д.
Музыкально-ритмическое занятие
Основная задача - в увлекательной форме войти в мир музыки и танца.
- Развивает умственные и физические способности, мелкую и крупную моторику, двигательную активность;
- Дети выполняют элементы ритмопластики, участвуют в подвижных музыкальных играх, пальчиковых и жестовых играх;
- На занятиях используются элементы психогимнастики, музыкально-двигательный показ;
- Разучиваются песни: пение способствует развитию речи, памяти, образного мышления, чувства ритма;
- Исполняются несложные танцевальные композиции (телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления);
- Благодаря музыкально-ритмическим движениям, ребенок получает разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления.
Английский язык
Основная задача - в игровой форме ребенок учится слушать и понимать английскую речь педагога, и других детей.
- Дети учат песенки, стишки, рифмовки;
- Дети приобретают элементарные навыки коммуникации – могут по-английски:
- поздороваться и попрощаться,
- попросить и поблагодарить,
- поздравить,
- извиниться…
- Веселая артикуляционная гимнастика готовит ребенка к правильному произношению английских слов;
- Дети знают слова по темам: «Цвета», «Цифры», «Фрукты», «Животные», «Одежда», «Транспорт», «Моя семья», «Рассказ о себе», «Новый год» и другие слова.