Дорогие родители!
Есть в человеческой жизни несколько критических моментов, прерывающих привычное течение событий. Среди этих рубежей – начало школьного учения. Предшкольная пора… Скоро выход в «большую жизнь»: школа, друзья, коллектив, социум…Иное общение и иные цели. Ребенок должен будет занять другое, более взрослое положение в жизни. А это не просто. У «большой жизни» и требования свои.
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его интеллектуального развития. Сейчас известные педагоги и психологи установили, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе знаний и представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов: мышления, памяти, воображения.
Важно, чтобы ребенок понимал смысл учебных задач, их отличие от практических, осознавал способы выполнения действий, имел навыки самоконтроля и самооценки.
В нашей школе мы уделяем большое внимание формированию мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дети дошкольного возраста к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Занятия с детьми направлены на то, чтобы развить у них волевые качества, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Подготовку к школе мы не стали превращать в тренировки и унылые беседы, а сделали творческим процессом. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Наша программа
«Предшкольная пора» предназначена для того, чтобы не только дать необходимые знания, умения и навыки, но и решить три важные для старшего дошкольника задачи:
- научиться учиться и получать от этого удовольствие;
- научиться дружить и выстраивать взаимоотношения с учителем;
- обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).
Необходимо понимать, что кратковременное и непостоянное посещение занятий не принесет желаемых результатов. При подготовке к обучению в начальной школе важны последовательность и систематичность, а также освоение всего объема «Программы». Обрывочные знания помогут расширить кругозор детей, но не дадут возможности решить основные задачи предшкольной подготовки. А именно: развить познавательные интересы, сформировать способность к контролю собственного поведения и коммуникативную компетентность, готовность принять позицию ученика.
В сущности, условия роста и развития старшего дошкольника просты. Природа и наша любовь толково и бережно ведут юного человека со ступеньки на ступеньку – вверх – по лесенке развития.
Наши учителя помогут каждому ребенку стать успешным и самостоятельным. По окончании курса дети овладеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного освоения школьной программы без ущерба для их здоровья. У них сформируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению, которое станет для детей интересным и обеспечит их целостное гармоничное развитие.
Татьяна Валентиновна Цветкова,
методист дошкольного образования Центра «Счастливый ребенок»
(Образовательный центр «НИВА»)