Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Центр дошкольного образования «Счастливый ребёнок»

Предлагаем вашему вниманию третью статью из рубрики «Образовательный центр «НИВА» - 25 лет в сфере образования».
Центр дошкольного образования «Счастливый ребёнок» в «Ниве» – это компетентность, профессионализм, высококвалифицированный педагогический коллектив. Сегодня мы беседуем с бессменным преподавателем-методистом центра, Почётным работником общего образования России, Татьяной Валентиновной Цветковой.
Татьяна Валентиновна, почему именно вашему центру родители могут доверить образование своих детей, ведь в нашем городе довольно обширный выбор образовательных возможностей для дошколят?
К образованию мы относимся как к комплексному всестороннему процессу, где на первом месте стоит воспитание и развитие счастливого, здорового и умного ребёнка – это главное. А только потом – образование. Наша задача раскрыть творческие и интеллектуальные способности дошкольников, развить навыки общения и культуры поведения, чтобы подготовить их к жизни в социуме.
Гармоничное развитие включает в себя не только интеллектуальное и психологическое развитие, но и физическое и нравственное воспитание. С нами дети познают окружающий мир, получает первые знания по русскому и английскому языках, математике. Они делают первые шаги в восприятии музыки и эстетическом развитии. Мы активно используем игровые методы, так что наши маленькие ученики точно не заскучают.
На какой основе достигаются эти цели и задачи?
Во-первых, мы работаем по программе «Предшкольная пора», специально разработанной для занятий с детьми дошкольного возраста. Она готовит детей к успешному обучению в школе. Кандидат педагогических наук, профессор Т.А. Куликова осуществляет методическое сопровождение работы педагогического коллектива.
Во-вторых, бессрочная лицензия Министерства образования Московской области задаёт высокую планку качества образовании.
В-третьих, – это наши высококлассные профессионалы-преподаватели, которые вдохновляют и наших маленьких учеников, и друг друга.
Не стоит забывать и об оснащении помещений, которые, конечно, имеют свою специфику при работе с детьми и строго соответствуют санитарным нормам и правилам.
И ещё один огромный плюсвозможность непрерывного обучения детей с 3 лет, и далее – с 7 лет в целях углубленного изучения иностранных языков и информационных технологий.
А главная наша основа – это многолетний опыт! Не забывайте, «Нива» существует уже 25-й год. В последние десять лет мы выпустили более 400 дошколят, которые успешно освоили программу начальных классов.
Какой ваш главный принцип при работе с учениками? Как именно вы готовите их к большому миру?
Главный принцип в работе, а скорее, девиз: «Учиться с удовольствием!». Наш приоритет – привить детям любовь и умение учиться! Для нас важно не только раскрыть творческие и интеллектуальные способности детей, но и обучить их новым формам общения, подготовить к новому отношению к миру и самому себе, обусловленному ситуацией школьного обучения.
Само по себе количество знаний и навыков не может служить показателем развития. Гораздо важнее не сами знания, а умение применить их при решении тех или иных задач. В нашем центре мы стараемся уйти от стереотипного понимания подготовки детей к школе – изучить программу первого класса. Учитывая психофизические особенности ребёнка дошкольного возраста, считаем необходимым развивать в нём те качества, которые будут определять интерес к учебе в школе и успешность усвоения знаний.
Заложить прочную основу для дальнейшего образования ребёнка и подготовить будущего первоклассника к занятиям по любому учебному комплекту для начальной школы – вот одна из основных задач нашей деятельности.
В группах царит особая атмосфера взаимопонимания, доверия и уважения к личности каждого ребенка. Мы практикуем принцип открытости, продуманную систему развития, обучения, воспитания малышей с учетом индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка.
Татьяна Валентиновна, многие родители, у которых подрастают малыши, задаются вопросом: в каком возрасте детям лучше начинать изучать иностранный язык? И надо ли вообще?
Вопросы действительно есть – откровенных противников изучения иностранного языка дошкольниками, как ни странно, хватает, и их доводы могут показаться обоснованными.
Широко распространено мнение, что детство – это такой период жизни, когда не стоит перегружать маленького непоседу: пусть оно будет легким и счастливым!
Что касается истории, то её «мнение» однозначно: 2-3 языка с раннего детства считались абсолютной нормой в дворянских семьях России и Европы.
Подтверждения появились позже к удовольствию сторонников раннего изучения иностранных языков. Зарубежные и отечественные специалисты по детскому развитию доказали, что дошкольник – прирожденный полиглот. Причина проста и естественна: в первые годы жизни у всех детей очень эластичный мозговой механизм речи.
Психологи доказали, что при изучении иностранных языков увеличивается речевая гибкость, развиваются сопутствующие ей психические процессы: логическое и образное мышление, внимание и память.
Наш опыт и многолетняя практика показывают, что фонетику, например, дети пяти лет усваивают быстро и осмысленно. Буквально на лету! Наши маленькие ученики творческие, лёгкие и свободные, у них совсем нет социальных «зажимов»! Очень важно успеть воспользоваться естественными преимуществами возраста и извлечь из них максимальную пользу.
Сегодня молодые родители живут динамично, энергично, крайне заняты, отсюда нехватка эмоциональных контактов между родителями и детьми. Большое количество отрицательных эмоций и жизнь, преподносящая неожиданные сюрпризы, – все это проявления сегодняшнего современного общества. Грустные глаза, раздражённые, часто эмоционально неуравновешенные дети… Чем можно помочь им?
Можно и необходимо научить ребенка понимать себя и собственное поведение (что происходит, и почему), поведение других людей. Научить позитивно (без раздражения, капризов, агрессии) реагировать на различные жизненные ситуации. Сформировать навык не только слушать, но и слышать (например, мамины слова и их смысл с первого раза). Сформировать умение самостоятельно мыслить и управлять своими эмоциями! И тогда сегодняшняя уверенность будет способствовать успешному будущему ребенку.
Мы сформулировали 6 основных «китов», с помощью которых мы можем преодолеть эти проблемы:
  • «бальзам от «вредных» эмоций» или как распознать и справиться с негативными эмоциями (раздражение, гнев, агрессия),
  • развитие позитивного мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и управлять своими эмоциями,
  • формирование произвольности поведения,
  • развитие мотивации – ответ самому себе на вопрос: «почему и зачем я должен что-либо делать?!»,
  • формирование умения брать на себя ответственность за созданную реальность,
  • формирование навыков здорового образа жизни и самосохранения здоровья.
К великому сожалению, современные родители замучены бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на воспитание своих детей. Как вы помогаете им?
Мы помогаем им научиться слушать своего ребенка и правильно общаться с ним. От их слов, от того, как и что родители говорят ребенку, зависит, будет ли в будущем он успешен, будет ли гармоничной личностью или станет страдать комплексами.
Тончайшие оттенки поведения окружающих взрослых влияют на самочувствие и настроение детей. У нас есть множество практических советов, как можно изменить свою линию поведения с ребёнком для большего взаимопонимания и доверия. Такой элементарный пример: вместо того, чтобы сказать «Горе ты мое!», надо – «Счастье моё, радость моя!», вместо «Не твоего ума дело!» – «А ты как думаешь?», вместо «Не кричи так, оглохнешь!» – «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!». То, как родители общаются с ребенком, формирует определенную программу на будущее.
Для нас важно, чтобы любящие мамы и папы понимали, что ребенок – не беспомощное создание. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Мы только должны помочь им расти. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения любить детей, чувствовать их и догадываться.
Начало школьного учения – это достаточно критический и эмоциональный момент. Как оценить готовность ребенка к школе?
Раньше считалось, что готовность ребенка к школе – это уровень его интеллектуального развития. Сейчас известные педагоги и психологи установили, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе знаний и представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов: мышления, памяти, воображения.
Важно, чтобы ребёнок понимал смысл учебных задач, их отличие от практических, осознавал способы выполнения действий, имел навыки самоконтроля и самооценки.
В нашем центре мы уделяем большое внимание формированию мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют к школе дети дошкольного возраста. Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Занятия с детьми направлены на то, чтобы развить у них волевые качества, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Подготовку к школе мы не стали превращать в тренировки и унылые беседы, а сделали творческим процессом. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Наши учителя помогут каждому ребенку стать успешным и самостоятельным.
Татьяна Валентиновна, не поделитесь секретами вашей успешной работы с дошкольниками?
С детьми занимаются опытные педагоги – творческие и влюблённые в свою работу. В образовательном процессе используются инновационные методики и технологии. Занятия проводятся в утреннее время, а это позволяет не нарушать режим дня и умственной нагрузки на ребёнка в течение всего его пребывания в школе. Весёлые переменки дают детям возможность поучаствовать в интересных играх, познавательных викторинах, пообщаться с друзьями.
Самое главное – наша программа решает три важнейшие для старшего дошкольника задачи:
  • научиться учиться и получать от этого удовольствие,
  • научиться дружить и выстраивать взаимоотношения с учителем,
  • обрести уверенность в себе, в своих способностях и возможностях (поверить в себя).
Спасибо большое. Вы хотите что-нибудь ещё добавить к нашему разговору?
Вы знаете, сейчас все озабочены кризисом, курсами валют, страхом инфляции и, вообще, нестабильностью нашего мира. Но я уверена, что такая ситуация не навсегда, и сейчас важно подумать об образовании наших детей. Деньги приходят и уходят, а знания – это основа, которая поможет родителям построить стабильную жизнь детей, их карьеру и быть уверенными, что эти знания неподвластны инфляции. Инвестируя в образование сегодня, вы инвестируете в будущее своих детей!

«Ок, Посад!», 17 февраля 2015 год