5 октября - Всемирный День Учителя
Всемирный день учителя (World Teachers' Day) – профессиональный праздник всех учителей, отмечается в более 100 странах мира 5 октября. Эта дата выбрана не случайно. В Париже 5 октября 1966-го года провели межправительственную конференцию ЮНЕСКО и Международной организации труда, где приняли документ «О положении учителей».
День учителя – профессиональный праздник всех педагогов, преподавателей, учителей и воспитателей. Он призван привлечь внимание к положению педагогов в обществе, их роли в образовании и развитии. В этом году Всемирный день учителя отмечает 50-летие со дня принятия документа о статусе учителей.
Немного из истории… Профессия учителя возникла очень давно. Первую школу, по легенде, открыл после Великого Потопа Сим, сын библейского Ноя. Согласно археологическим раскопкам, первые школы появились в странах Древнего Востока — Вавилоне, Ассирии, Египте, Индии.
Историки считают, что к появлению профессии учителя и учебных заведений привела необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям. С тех античных времен школа стала основой для развития человечества.
Слово «педагог» появилось в Древней Греции. Греки так называли рабов, которые сопровождали хозяйских детей в школу и обратно, и следили за ними дома. «Педагог» - в переводе с греческого буквально означает «детоведение, детовождение». Постепенно из обычного раба он превратился в домашнего учителя.
В Древней Спарте мальчики не только получали образование в школах, но и по несколько месяцев жили в специальных лагерях, где занимались спортом и участвовали в турнирах. Условия там были очень строгие, даже жестокие, отсюда и фраза – «спартанские условия».
В Книгу рекордов Гиннеса занесен самый старый из действующих университетов Аль-Карауин в городе Фес (Марокко). Он был основан двумя сестрами Фатимой и Мириам аль-Фихри, дочерями купца из Кайруана в 859 году.
В России первая государственная общеобразовательная школа появилась благодаря Петру Первому, в ней учились только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
В российских школах быть отличником почетно, а вот в Чехии пять – самая плохая оценка, а самая хорошая – единица. Во Франции и вовсе двадцатибальная система отметок, в Китае – стобальная система (баллы ниже 60 считаются неудовлетворительными), а в норвежских школах до восьмого класса отметки не ставят.
Любимая многими игра – собирание пазлов, возникла благодаря школе, ее придумали в 18 веке европейские педагоги. Экзаменуя школьников на знание географии, они разрезали карту мира на части и просили сложить ее.
Школа с самым большим числом учеников находится в Индии — в ней учатся 28 тысяч человек, а самая дорогая школа — английская «Международная школа леди и джентльменов», месяц учебы в ней обойдется почти в 80 тысяч долларов. В английских школах разрешается разговаривать только на правильном, литературном языке, даже слово «привет» недопустимо. Цель — повышение культуры речи и увеличение словарного запаса учеников.
В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник. Причем они не имеют права вызывать к доске ученика, если тот не хочет. Объясняется это тем, что нельзя публично выставлять недостатки плохо подготовленного ребенка. После каждого урока все учащиеся финских школ обязаны выходить на улицу, независимо от погоды.
В Китае перед уроками проводят обязательную зарядку, на которую в любую погоду выходит вся школа. Некоторые китайские учителя разрешают на переменах детям спать на партах, полагая, что это помогает лучше усвоить материал. В китайских школах дети едят за партами рис и бульон, причем учитель тоже ест за своим столом, но другую пищу.
В Японии почти все преподаватели мужчины, а в школах нет столовых, поэтому дети перекусывают, сидя за партой.
Интересным моментом является то, что во времена СССР, свой профессиональный праздник педагоги отмечали в первое воскресенье второго осеннего месяца, и только в 1994 году была установлена определенная дата для этого торжества. С тех пор 5 октября все учителя РФ отмечают свой профессиональный праздник – День учителя.
Учитель – это призвание. Эти люди имеют колоссальное терпение, постоянно профессионально совершенствуются. Самым главным качеством для учителя в первую очередь можно назвать любовь к детям. Для того, чтобы стать настоящим учителем, недостаточно просто быть отличным специалистом в своей сфере, нужно еще уметь находить подход к детям.
«Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ».