Решение олимпиадных заданий отборочного этапа по математике под руководством преподавателя Синёвой Екатерины Ивановны
Всем нам известно, что олимпиадные задания значительно отличаются от школьной программы. Не исключение и олимпиады по математике. В этом смогли убедиться ученики нашего Образовательного центра «НИВА», приняв участие в решении олимпиадных заданий отборочного этапа по математике под руководством преподавателя Синёвой Екатерины Ивановны.
Школа дает систематические, глубокие, устойчивые знания, в результате у ребят образуется множество нейронных связей.
К моменту поступления в вуз мы не задумываемся над понятием «натуральное число», потому что школа уже сформировала его, оно отпечаталось глубоко в сознании, и операции с числами ушли в область автоматизма. Но весь этот процесс занял 11 лет!
Иногда создается впечатление, что олимпиадная математика не имеет со школьной ничего общего. Если в школе изучаются схемы, законы, правила и всё систематизировано, то в олимпиадной математике бывает трудно понять, к какой теме относится задача. Однако это только первое впечатление.
На занятиях в «НИВЕ» мы ставим математический аппарат и развиваем его: прорабатываем основные понятия, операции, требования к записи и структурированию материала, аккуратность, четкость изложения. И это чрезвычайно важно!
Нашим креативным школьникам программных знаний недостаточно, им не хочется действовать только по схеме, предложенной в форматах ОГЭ или ЕГЭ. Неоднократно мы замечали, что школьник, который «дремлет» на уроках, где все понятно, вдруг «оживает», встретив сложную задачку. «Я сам, только не говорите ответ!» - вот самые радостные слова для учителя.
Когда мы видим, что в ученике просыпается творческая мысль, он согласен прикладывать усилия, работать с напряжением – понимаем, что наш совместный труд был не напрасен.
Вся олимпиадная математика корнями уходит в фундаментальную математику. Наука развивается в области неизведанного, в зоне слепого нащупывания ответа, проверки гипотез. Это требует мужества, кропотливой работы, усидчивости и бесконечного терпения. Мужества требует и наша жизнь. Нам зачастую приходится сталкиваться с задачами, ответ на которые не известен. Для решения таких задач необходимо анализировать, сопоставлять, просчитывать и рисковать, продумывая различные варианты развития событий, ведь жизнь не протекает по схеме.
Многие взрослые любят решать судоку или кроссворды, разгадывать шарады. Это интересно! Человек испытывает азарт, радость и удовлетворение, когда все буквы и цифры сходятся. Решенная задача вдохновляет на новые победы!
Аналогично и с олимпиадной математикой. Многие задачи требуют напряженной работы мысли, просчета вариантов, включения интуиции, озарения, применения школьных навыков и навыков, полученных на занятиях в «НИВЕ». Эти задачи заставляют сосредоточиваться, работать мысли на пределе. А также они готовят школьников не только к поступлению в вуз, но и к решению непростых жизненных ситуаций.
В нашем Образовательном центре «НИВА» проводятся регулярные занятия олимпиадной математикой, которые сопряжены с реальной работой над собой, развитием усидчивости, терпения, концентрации, силы воли, развитием сильных сторон характера. Наши ученики уверены, что думать их научила именно математика!
Олимпиадная математика формирует мышление.
Математика – это наука о человеческом мышлении, а не о цифрах.
Математика – идеальная среда для тренировки ума.
А умение мыслить применимо в любой отрасли знаний.
Приходите к нам на уроки математики и мы научим вас мыслить!