Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29 апреля 2023
Иностранный язык. ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену

Иностранный язык. ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену

Всё самое главное в марафоне для выпускников от Рособрнадзора. Последние штрихи к ЕГЭ 2023 по английскому.

Недавно вышло видео от Рособрандзора «ЕГЭ – это про100!», посвященное ЕГЭ 2023 по английскому. Давайте рассмотрим основные моменты, которые в нём обсуждались. В качестве экспертов выступали учителя московский школ, ВУЗов и выпускники. Их речь оформлена в цитаты после которых идут мои комментарии.

Выступление экспертов

Каждый год балл по английскому растёт и много высокобалльников.
Это верно, средний балл по английскому самый высокий среди всех предметов ... был. Я думаю, что именно из-за этого и ввели первичные и вторичные баллы, которые ощутимо снизят средний балл в этом году. У нас ещё нет точной информации о том, как именно они будут переводиться баллы. Уже известно, что с одной ошибкой в тестовой части получается 98 баллов, а с двумя ошибками - 96 баллов. Думаю, что нужно к этому морально готовить выпускников, высоких баллов (95+) станет меньше.
Среднестатистический ученик с минимальной мотивацией может сдать на 60+, если есть мотивация и желание - можно получить 85+.
Я думаю в этом году это уже не актуально. Будут обнуляться ответы за 2-3 ошибки в аудировании и чтении. Раньше слабые ученики хоть что-то там получали. То же самое с устной часть 3, из-за элементарных ошибок (часто они именно такие) ответы будут уходить в ноль. Плюс, как показал досрочный период - эссе-отчёт проверяют максимально жестко. Идёт уже второй год его написания и экспертам разрешили «жестить», плюс появились какие-то новые мифы: "обязательная вступительная фраза", «обязательное I think (именно в такой формулировке)» и т.д.
На что обратить внимание в оставшийся месяц? Ответ: посмотреть на результаты пробников и работать точечно над тем, что у кого «проседает».
Пробник - это такое дело, не всегда адекватное отражающее положение дел. Например, в апрельском у многих просели баллы по чтению 3, текст был сложнее чем обычно. Или может это просто показалось - ребята уже устали и немного «сдулись». С другой стороны - немного встряхнуть, чтобы не расслаблялись перед экзаменом.
Также обратить внимание и на сильные стороны и не накручивать себя психологически.
С этим тоже согласна. Нужно найти золотую середину - признать то, что надо ещё поработать, но и не впадать в истерику и не говорить, что всё пропало.

Интервью школьников

ЕГЭ - это натаскивание или оно показывает реальные знания? Здесь мнения школьников разделились, кто-то говорит, что нет: без целенаправленного изучения языка ЕГЭ по английскому нереально сдать на высокий балл. Важна и продуктивная часть: письмо и говорение, в ней можно продемонстрировать свои знания. Но кто-то сказал, что всё же это прорешивание и оно направлено только на определенные виды заданий.
Да, в ЕГЭ есть элементы прорешивания, например, грамматика, словообразование и частично the Use of English, здесь проверяется ограниченный набор структур и одни и те же слова. Но вот чтение и аудирование может попасться на любую тему: от соц.сетей до экологии. Если у выпускника маленьких словарный запас, с этими заданиями справиться будет трудно.
Нужно ли обязательно готовиться с репетитором, чтобы хорошо сдать ЕГЭ? Большинство школьников ответили, что нет и что школьной подготовки и материалов от ФИПИ достаточно. Один из учителей в студии подтвердил эту информцию и то, что в ЕГЭ нет ничего выходящего за рамки школьной программы.
Я согласна, что репетитор нужен не всем, но многим. К сожаленью, ребятам, да и взрослым ученикам, бывает сложно самоорганизоваться и построить свой режим подготовки. Я по своему опыту вижу, что часто функция репетитора включает в себя не только передачу знаний, но мотивацию и контроль за дисциплиной, «пинание» ученика. А вы как думаете? Поделитесь в комментариях.

Вопросы от зрителей

На сколько подробно нужно описывать картинки в задании 4 в устной части? Ответ от учителя: это задание не на описывание картинок, а на объяснение другу почему вы выбрали эти картинки для своего проекта. Описывать нужно те детали, которые относятся к проекту. Например, если тема проекта «Healthy eating» - при описании нужно указать детали именно по поводу того, что едят на фото, например, домашнюю еду и fast food.
Я согласна с тем, что не нужно тратить много времени на описании фото. У меня есть на эту тему два статьи: обзорная статья на задание 4 и статья с примером ответа на высший балл с пробника.
Обязательно ли задействовать все столбцы с информацией в задание 38 (эссе на основе таблиц - диаграмм)? Ответ: нет, но мы рекомендуем не использовать одни и те же данные для констатации фактов и их сравнения.
Я дополню: в методических рекомендациях указано, что во всем эссе надо использовать минимум 3 элемента данных из таблицы. Я же делаю так: во втором абзаце: описание 3-х элементов и в третьем абзаце: сравнение 2-х оставшихся элемента.
В 3-м задании (диалог – интервью) в устной части некоторые реплики могут содержать два вопроса. Достаточно ли будет по одному предложению в ответ на каждый вопрос? Ответ: по критериям требуется 2–3 предложения, можно давать свой ответ в одном предложении на каждую из частей вопроса.
Главное, чтобы в итоге было 2 полных и развернутых предложения. Если у вас ответ с because, лучше скажите эту часть в отдельном предложении: I think so because ... It is so because ...
Если ошиблись в устной части, но сами себя поправили, эксперт засчитывает последний вариант. Если он правильный, ошибки не будет.
Далее выпускники спросили о том, как должен выглядеть идеальный шаблон для эссе-отчёта? Эксперт ответила, что шаблона не надо, надо следовать плану, а именно:
  • Во вступлении обязательно указать, что вы работаете над проектом и указать его тему. И то что вы нашли эти данные, а не сами собрали.
  • Во втором абзаце указать цифровые данные, конкретные цифры.
  • В третьем не забывать про комментарий к данным.
  • Проблему не обязательно привязывать к данным статистики, она может быть любой, но по указанной теме. Часто снижают балл, когда пишут «according to the statistics», а дальше пишут что-то, чего нет в данных.
  • В заключение обязательно указать «Я считаю», «по моему мнению», «я полагаю», а затем уже точку зрения. И следить за тем, чтобы не потерять ничего из формулировки. Если вопрос «что-то в жизни подростков», писать про подростков, если просто «в жизни людей» - про людей, наоборот, не сужать до подростков.
  • Не начинать предложения с Because (никогда). Можно начинать предложения с And и But, но только внутри абзацев, не в начале.
Еще вопрос был про то, нужно ли писать название опций в кавычках. Ответ: если это подходит по смыслу. Например, 80% респондентов выбирают опцию «living in the countryside» - то кавычки нужны. А если living in the countryside - это связная часть предложения, то кавычки не нужны.

Далее про задание 37 - email:

Нужна ли ссылка на предыдущие контакты: I'm glad t hear from yu again. Ответ: нет.
Снизят ли балл, если я перепишу шапку для email? Ответ: нет, не снизят, но делать этого не надо.
Считается ли ошибкой указание адреса или даты в email (задании 37)?
Ответ: да, это ошибка по критерию «организация текста».
Можно ли писать letter вместо email. Ответ: лучше писать email или message, но слово letter ошибкой не будет.

По аудированию:

Как различить FALSE и NOT STATED в задании 2 на аудирование? Ответ: если вы можете привести из прослушанного отрывка предложение, которое противоречит высказыванию, то это FALSE. Если вы ничего не слышали из того, что есть в утверждении, это NOT STATED.

Ещё по устной части:

Можно ли начинать вопрос в задании 2 в устной части с фразы: Could you tell me...? Ответ: можно, но должен быть правильный порядок слов в ответе: Could you tell me where the hotel is situated?
От себя добавлю, что вопросы с Could you tell me about the price/ the address/the minimum age? или вопросы с What about the price/ the address /the minimum age? - не принимаются, так вообще можно любой вопрос начинать.

По заданию 3:

Надо ли говорить три фразы и более, чтобы эксперт выбрал две, которые без ошибок и поставил один балл? Ответ: нет, в этом году если в ответе будут ошибки элементарного уровня (список в демоверсии) ответ уходит в ноль, без разницы сколько фраз.
Также важно услышать время вопроса: если спрашивают про прошлое, нужно отвечать про прошлое и т.д. Например, какие мультфильмы любил смотреть в детстве? Если сказать, что сейчас я люблю смотреть такие-то - это ноль, т.к. спрашивают про прошлое. Тоже самое про prefer и would prefer.

По заданию 4:

Можно ли объединять достоинства и недостатки двух явлений или говорить сначала про достоинства, а потом про недостатки (как указано в плане)? Ответ: можно их объединять, но главное, чтобы высказывание было логично.

Источник


Смотреть видео