Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
28 апреля 2023
Российские школьницы показали лучшие результаты на Европейской математической олимпиаде

Российские школьницы показали лучшие результаты на Европейской математической олимпиаде

Российские школьницы показали лучшие результаты на Европейской математической олимпиаде для девочек (European Girls' Mathematical Olympiad). Эта олимпиада специально была придумана европейским сообществом в 2012 году для того, чтобы доказать: девочки разбираются в математике не хуже мужского пола! «МК» побеседовал с одной из «золотых» победительниц – московской десятиклассницей Наталией Ленской – о ее впечатлениях от участия в состязаниях.
Европейская олимпиада по математике проводилась в Словении с 14 по 17 апреля, и российская сборная завоевала четыре золотые медали. Все участницы набрали 42 балла из 42 возможных! Увы, российские школьницы участвовали в ней онлайн на площадке московской школы. Девочки выполняли индивидуальные задания в течение двух дней под прицелом камер видеонаблюдения.


Участницы олимпиады от России. Фото: сайт Минпросвещения России

Вот имена четырех победительниц: Наталия Ленская (школа №2086, Москва), Алиса Волкова (Президентский физико-математический лицей №239, Санкт-Петербург), Виктория Факанова (лицей «Вторая школа», Москва) и Ралина Юсупова (школа Центра педагогического мастерства, Москва).
– Я увлекаюсь математикой с начальной школы: тогда я участвовала в олимпиадах «Осенний олимп», «Весенний олимп» и других, – рассказала нам Наташа Ленская. – Затем перевелась в математический класс, в котором до сих пор и учусь у замечательных педагогов Петухова Алексея Владимировича, Ивановой Елены Юрьевны, Фролова Ивана Ильича и других. Однако совсем серьезно математикой я занялась в 6-м классе, когда попала на кружок кандидатов в сборную Москвы в Центре педагогического мастерства.
– Что больше способствовало победе: способности или усидчивость и труд?
– Я считаю, что в целом для успеха нужны и способности, и труд, но в моем случае, как мне кажется, большую роль сыграло то, что я хорошо обучаема и неплохо усваиваю новый материал. И, разумеется, тот факт, что у меня были прекрасные педагоги.
–​ Математика поглощает все время или есть и другие увлечения?
– Я очень люблю историю и литературу, серьезно занимаюсь английским. Также в этом году занялась экономикой. В будущем хочу стать скорее всего преподавателем олимпиадной математики, мне очень нравится это дело. А в свободное время я люблю читать книжки, иногда смотреть фильмы, особенно по истории. А когда есть возможность – встречаться с друзьями, играть в «настолки» и «шляпу».
– Расскажите о своих впечатлениях от участия в олимпиаде.
– Конечно, участие в EGMO было нервным: сначала был напряженный отбор, а затем, когда меня отобрали для участия, было страшно подвести всех. Однако успех в первый день – когда мы решили всё за два часа из данных нам четырех с половиной – очень облегчил переживания, и во второй день я почти не волновалась. Заветные 42/42, разумеется, принесли огромную радость и облегчение.
– А было обидно, что не «живьем» участвовали, а онлайн?  
– По поводу дистанционного участия – да, это действительно несколько обидно. Хотелось бы побывать в Словении (я никогда там не была), но главное – познакомиться с участниками и руководителями из других стран, ведь, кроме как на EGMO, у меня мало шансов их встретить. А это был бы потрясающий опыт, ведь всегда интересно пообщаться с умными людьми, сравнить свой опыт подготовки с практикой в других стран, взять что-то на заметку...
– В европейских математических состязаниях участвовали более 50 стран, это очень авторитетная олимпиада, – рассказал «МК» ответственный секретарь российского Совета олимпиад школьников, научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко. – И нельзя сказать, что для девочек на таких олимпиадах даются простые задачки, легче, чем мальчикам. Уровень задач очень высокий. И все чаще наши девочки выигрывают не только в Европейской, но и в Международной математической олимпиаде (задачки на Европейской олимпиаде все-таки немного проще, чем на Международной). Проведение такой олимпиады призвано опровергнуть распространенное мнение, что «математика не для девочек».
Сегодня математика – это не какая-то абстрактная наука (хотя мы помним знаменитого российского математика Софью Ковалевскую), она имеет огромное количество приложений – имеются в виду прежде всего IT-отрасли и ИИ (искусственный интеллект). И я абсолютно уверен, что революция в цифровых технологиях будет связана и с тем, что сегодня все больше девушек идут в эту сферу и добиваются там огромных успехов. Сейчас по Москве больше четверти дипломов на олимпиадах по математике получают девчонки, хотя еще 10 лет назад их были единицы, потому что существовало предубеждение – и у родителей, и у учителей, – что девочкам лучше даются русский язык и литература, рисование и т.д. Но теперь это предубеждение опровергается самой жизнью. Так что наши участницы – это пример всем девчонкам: не забывайте про математику! Она не «сушит женские мозги», как когда-то считалось. Это яркая, красивая, увлекательная наука.
Напомним, что Россия принимает участие в European Girls' Mathematical Olympiad с 2016 года. Российские школьницы и прошлом году завоевали на ней золотые медали.
Сейчас двое из нынешних победительниц – Алиса и Ралина – готовятся к 64-й Международной олимпиаде школьников по математике в Японии.

Источник: MK.RU


Физико-математическая школа Образовательного центра «НИВА» проводит набор по программам углубленного изучения математики и физики для школьников 5 – 11 классов, в том числе, в группы подготовки к ЕГЭ по данным предметам.
Неталантливых детей не бывает! Мы уверены!
Главное – создать условия и вовлечь ребенка в процесс познания!

Изучайте математику и физику у нас!