Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
29 ноября 2022
Как заинтересовать детей предметом?

Как заинтересовать детей предметом?

В последнее время в Образовательном центре «НИВА» ведется активный поиск и внедрение новых форм организации деятельности детей для совместного интеллектуального отдыха, вызывающих у учащихся устойчивый интерес к изучаемому предмету.  Одна из таких инновационных форм – литературно-математическая гостиная. Такое необычное мероприятие прошло в дни школьных каникул в Образовательном центре «НИВА».
Литературно-математическая гостиная – это инновационная форма школьного дополнительного образования. Участниками метапредметного мероприятия были как старшеклассники, так и преподаватели, что привнесло элемент остроты и соревновательности.
Игра проходила   в небольшом, ограниченном пространстве, приближенном к домашней уютной обстановке в атмосфере релаксации и доверительного общения: звучала живая музыка, учитель математики читала стихи М.Ю. Лермонтова, учитель русского языка решала математические задачи...
Преподаватели разных предметов в процессе игры смогли посмотреть на своих учеников с разных сторон, открыть в них новые грани способностей.
В процессе подготовки и проведения мероприятия основное внимание было направлено на решение задач развивающего и воспитательного характера. Развитие мышления, внимания, памяти у современных подростков, погруженных в гаджеты, является одной из главных задач, которую можно и нужно решать в настоящее время.

Лосева Елена Львовна
преподаватель русского языка
Образовательного центра «НИВА»

Колдун не колдун, а математике учился, - улыбнулся Лермонтов. – Но позвольте...

«У врат обители святой стоял просящий подаянья…» Эти лермонтовские строки знакомы многим. Но, возможно, не все знают, что они написаны Михаилом Юрьевичем Лермонтовым во время посещения Троице-Сергиевой Лавры. Летом 1830 года Е.А. Арсеньева, бабушка Лермонтова, решила совершить паломничество к Троице. Она хотела отслужить молебен по брату, убитому в Севастополе во время холерного бунта. 13 августа Елизавета Алексеевна с внуком Михаилом, с родными и знакомыми, отправились в путь. С ними путешествовала и Екатерина Александровна Сушкова – первая возвышенная любовь Лермонтова.
«В начале 1841 г. Тенгинский полк стоял в Анапе. Скучающие офицеры, в том числе и Лермонтов, собирались друг у друга. Раз речь зашла о каком-то человеке, который мог в уме решать самые сложные математические задачи.
- Что вы скажете на это, Лермонтов? - обратился к нему один из офицеров, старик с Георгиевским крестом. - Говорят, что вы тоже хороший математик? - Ничего тут удивительного нет, - отвечал поэт. - Я тоже могу представить вам, если хотите, весьма замечательный опыт математических вычислений. - Сделайте одолжение.
- Задумайте какое угодно число. - Ну, хорошо, задумал, - рассмеялся старик, очевидно, сомневавшийся. - Но как велико должно быть задуманное число?
- А это безразлично. Но на первый раз, для скорости вычисления, ограничьтесь числом из двух цифр.
- Хорошо, я задумал, - сказал офицер, подмигнув стоявшим вокруг него, и сообщил задуманное им число сидевшей рядом даме.
- Благоволите прибавить к нему, - начал Лермонтов, - еще 25 и считайте мысленно или посредством записи.
Старик попросил карандаш и стал записывать на бумажке.
- Теперь не угодно ли прибавить еще 125. Старик прибавил.
- Засим вычтите 37. - Старик вычел.
- Еще вычтите то число, которое вы задумали сначала. Старик вычел. – Теперь остаток умножьте на пять. Старик умножил.
– Засим полученное число разделите на 2. Старик разделил.
– Теперь посмотрим, что у вас должно получиться... Кажется, если не ошибаюсь, число 282,5? Офицер даже привскочил – так поразил его ответ.
– Да,  совершенно верно: 282,5. Я задумал число 50. - И он снова проверил вычисление. - Действительно, получается 282,5.
– Фу, да вы не колдун ли?
– Колдун не колдун, а математике учился, - улыбнулся Лермонтов. – Но позвольте... - старик, видимо, сомневался: не подсмотрел ли Лермонтов его цифры, когда он проводил вычисления. - Нельзя ли повторить?
Старик записал задуманное число, никому не показав, положил под подсвечник и стал вычислять в уме даваемые поэтом числа. И на этот раз остаток был угадан. Все заинтересовались. Старик только развел руками. Хозяйка дома попросила повторить еще раз опыт, и еще раз опыт удался.»

Воспоминания цитируются по статье И.Депмана
«Математические увлечения поэта»

Не будем раскрывать все секреты математической смекалки М.Ю. Лермонтова, тем более, что их множество! Во многие такие секреты учащиеся 10 - 11 классов Образовательного центра «НИВА» были посвящены на литературно-математическом вечере, который прошел 22 ноября 2022 года.
Ребята узнали о писателях, поэтах, которые любили математику, и о математиках, которые стали известными писателями. Инициаторами и вдохновителями необычной литературно-математической гостиной стали вместе со мной наши преподаватели Галенко Алла Николаевна (математика) и Лосева Елена Львовна (русский язык). Мы приняли самое активное участие в подготовке и проведении вечера, вместе с ребятами поучаствовали в викторине «Своя игра». Задания в игре также объединяли литературу и математику, и даже музыку! Оказывается, все в жизни переплетается! А математические идеи могут вызывать эмоции, сравнимые с эмоциями, возникающими при чтении литературных произведений, слушании музыки, созерцании архитектуры.
Вот что писал выдающийся математик, учитель великого Колмогорова, Николай Николаевич Лузин: «Математик изучает свою науку вовсе не потому, что она полезна. Он изучает её потому, что она прекрасна».
Все участники вечера расходились в приподнятом настроении: думать, учиться и познавать, оказывается, может быть интересно, увлекательно и радостно!

Видео

Синёва Екатерина Ивановна
преподаватель-методист математики
Образовательного центра «НИВА»