Математика без зубрёжки! Занятия начались!
В Образовательном центре «НИВА» в воскресенье 26 октября 2015 состоялись первые уроки «Математики без зубрежки». Занятия прошли на обеих учебных площадках (пр. Красной Армии, д.92 и ул. Дружбы, д.9А). Уроки посетили 30 учащихся 3-7 классов. Родителям второклассников, которые записались на «Математику без зубрежки», беспокоиться не нужно: занятия для них запланированы после осенних каникул и родители будут обязательно своевременно оповещены о времени и месте. Для этого тем, кто еще не зарегистрировался, нужно просто подать заявку на сайте, указав телефон и адрес электронной почты.
Что же это за уроки? Для кого? Какова цель? Сколько стоят?
Это бесплатный блок из пяти занятий по математике, на каждом из которых ребятам рассказывают в доступной форме о том, как человек учится, что такое способности и как их нужно развивать, как относиться к ошибкам своим и чужим. Основная цель – создать базу для личной заинтересованности ученика в учении и подкрепить ее проведением интересных занятий.
А интерес к математике ученик должен испытывать на каждом уроке. Поэтому задачи, которые предлагаются ребятам, редко встретишь в школьной программе: они достаточно просты, чтобы ввязаться в бой; они имеют высокий «потолок достижений», а значит, дети с разной подготовкой смогут работать на максимуме своих возможностей; у задач множество ответов и/или вариантов решения, а значит, интрига остается достаточно долго; некоторые задачи не до конца еще решены, поэтому решать их особенно интересно.
Таким образом, ученики сначала узнают теоретически, как человек учится, почему результат зависит скорее от приложенных усилий, чем от природных талантов, затем получают подтверждение всему этому на практике.
Словосочетание «Математики без зубрежки» для многих взрослых – это просто нереальная фантастика. «Разве не нужно зубрить таблицу умножения?» Поэтому и детей мы учим, заставляя многократно повторять одно и то же, чтобы потом они смогли быстро воспроизводить зазубренное по памяти. Может быть, мы просто не умеем учить по-другому? А если кто-то из педагогов и умеет, у него просто нет прав вносить изменения в учебную программу. И это проблема не одной страны, а всего мира.
Психологи и педагоги Стэнфордского университета (
Кэрол Дуэк и Джо Боулер) на основании 30-летних научных исследований пришли к выводу, что благодаря достижениям науки сложились все предпосылки, чтобы уже сегодня начинать реформу школьного образования в части преподавания математики.
Предлагаемый блок из пяти занятий – отличный пример того, как можно изучать математику без зубрежки. Мы уверены, что даже этот короткий курс принесет детям, их родителям и нашим отважным педагогам огромную пользу, а также надеемся, что продолжение последует.
Первые отклики уже есть: «Первое занятие ребёнку очень понравилось, я бы сказала в восторге, пришёл домой и сел делать домашнюю работу, и вот уже как 2 дня ходит с этой тетрадью и доделывает постепенно, т.е. увлёкся очень. Спасибо Вам!»