В 2015 году Образовательному центру «НИВА» исполняется 25 лет. К этой знаменательной дате мы публикуем ряд статей, которые позволят вспомнить историю нашей школы, расскажут о текущих успехах и планах на будущее.
Предлагаем вашему вниманию перую статью из этой рубрики.
К 25-летию образования центра «НИВА»
25-й год безупречной репутации, безусловно, ставит ОЦ «Нива» на первые строчки рейтинга учреждений дополнительного образования. Ещё одно доказательство лидерства ОЦ «Нива» – диплом конкурса
«100 лучших школ России 2013» в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования». Можно с гордостью сказать – общенациональное признание.
Мы беседуем с директором Образовательного Центра «Нива» Сергеем Илюшиным об опыте, системе, целях подготовки учащихся, планах и перспективах развития на будущее.
Сергей Александрович, «Нива» отметит 25-й День рождения в следующем году. Есть повод гордиться! Поделитесь самыми важными вехами этих лет – итоги, победы?
Наша «НИВА» – негосударственное образовательное учреждение, основанное в 1990 году. Наша миссия была сформирована много лет назад, и всё ещё является нашим вдохновением и девизом.
Создание и предложение конкурентоспособных доступных образовательных и других услуг самого высокого качества. Наша традиция – высочайшее качество обучения и нацеленность на результат. Недаром, в самых старых университетах мира традиции – неотъемлемая часть образовательного процесса. Мы, конечно, не замахиваемся на Оксфорд или Кембридж, но поживём – увидим. (Улыбается)
Как раз наша традиция позволила нам занять достойное место в сфере дополнительного образования района. Мы постоянно поднимаем планку требований, которые предъявляем к себе – к нашим преподавателям, методистам, менеджерам, администрации, к оснащению учебных классов, организации учебного процесса и комфортной атмосфере обучения. А положительные результаты и благодарные выпускники подтверждают, что мы делаем полезное, нужное дело, которое нам по силам.
Мы создали дружную команду профессионалов и единомышленников по каждому направлению обучения. Мы доверяем проведение занятий самым лучшим преподавателям – прекрасным специалистам и педагогам.
Однако время не стоит на месте, и мы стараемся не отставать – внедряем новые технологии и методики обучения.
Как вы понимаете, огромное значение для процесса обучения имеет материальная база: 4 класса, оснащённые современными компьютерами, объединенными в сеть, и имеющими постоянный доступ в Интернет по выделенной линии. Аудитории, где проходят занятия по иностранным языкам, оборудованы аудио- и видеотехникой для демонстраций фильмов, в том числе учебных. Обучение проходит на двух учебных площадках: в здании на пр. Красной Армии, дом 92 и в помещении жилого комплекса Гранд Парк по улице Дружба, дом 9а.
Одно из важнейших достижений, которым мы особенно гордимся – за эти годы тысячи детей и взрослых успешно закончили обучение в нашем центре. Время, проведённое у нас, для многих стало своеобразной точкой отсчета при выборе профессии, для других – возможностью расширить свой кругозор, а для кого-то – найти место в нашей динамичной жизни.
В одном из интервью Вы сказали: «Обучение в Центре на серьёзной научной основе». Как сочетаются ваша наиболее «подвижная» аудитория, дети и школьники, и серьёзная наука?
Современный подход к процессу обучения требует новых программ и современных методик. Стремительно развиваются все направления знаний: и технические, и информационные, и технологические. Уже сложно говорить о качестве обучения, где применяются методики многолетней давности, в том числе в изучении иностранных языков. Мы работаем по своим и самым современным
международным программам, используя накопленный опыт многолетней работы и комплексный подход к изучению
иностранных языков, который предполагает развитие у наших учащихся всех навыков, необходимых для свободного владения языками: чтения, письма, восприятия на слух и, собственно, речи.
Применение коммуникативных методик позволяет решить проблему «языкового барьера» – боязни говорить на иностранном языке. Но нельзя недооценивать законы языка, поэтому в используемых обучающих программах большое внимание уделяется грамматике. Для тренировки восприятия речи на слух используем аудио- и видеозаписи.
Организуя обучение детей и взрослых на компьютерных курсах, мы стремимся максимально приблизить учебную деятельность к актуальным потребностям жизни. Мы учим навыкам самостоятельного освоения программ на примере популярных и используемых повсеместно на практике, а также помогаем осваивать профессиональные методы и приёмы работы на ПК.
Все наши компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, надежной антивирусной защитой, обучающими программами, тренажёрами и электронными учебниками, для развития внимания, памяти, логики и практических навыков. Кроме этого, функционирует on-line система тестирования, которая позволяет не только контролировать знания учащихся, но и помогает им выполнять домашние задания.
Мы никогда не жалеем денег на инвестиции в качество обучения. Наши программы гибкие и динамичные, как сама жизнь. Мы с радостью обсуждаем новые идеи и предложения!
Наша школа живёт и дышит, как мы говорим. (Улыбается)
В одном из интервью Вы сказали: «Обучение в Центре на серьёзной научной основе». Как сочетаются ваша наиболее «подвижная» аудитория, дети и школьники, и серьёзная наука?
Мы знаем о вашем уникальном умении к диверсификации. Какие ещё направления обучения вы можете предложить детям и взрослым?
Один из самых интересных и уникальных проектов –
развивающее обучение для дошкольников. Он направлен на раскрытие творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Мы стараемся обеспечить нашим маленьким ученикам гармоничное интеллектуальное, психологическое, физическое развитие и нравственное воспитание. Родители тоже не остаются в стороне: мы предоставляем квалифицированную помощь в решении вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения детей. Немаловажным результатом является формирование личностно-ориентированных взаимоотношений учитель–ученик и укрепление детско-родительских отношений. Дети приобретают навыки общения, социальной контактности, культуры поведения для дальнейшего входа в большой мир.
Ещё одно интересное направление – иностранные языки для детей от 4,5 лет и школьников. Здесь главная цель – освоение всех навыков, необходимых для свободного владения иностранными языками и преодоление «языкового барьера».
Также мы предлагаем изучение современных программ по IT-технологиям, без которых трудно представить нашу жизнь. Особая тема – компьютерная грамотность. Мы гордимся высокотехнологичными компьютерными классами и нашей сетью. Работу сети обеспечивают серверы, на которых хранятся электронные данные учеников, электронные учебные материалы, журналы успеваемости.
Интернет открывает дополнительные возможности благодаря сетевым технологиям, доступным в домашних условиях. Учебные программы включают в себя начальный курс
«Информатика+» (для школьников 3-7 классов) продолжительностью 4 года, для старшеклассников предлагаем курсы
по подготовке к сдаче ЕГЭ,
курс по созданию сайтов,
основы WEB-программирования,
основы WEB-дизайна,
администрирование локальных сетей,
администрирование ОС Linux,
компьютерная графика,
«Пользователь ПК».
Я думаю, мы одни из первых в нашем районе предлагаем новый курс
«Робототехника», который, надеемся, заинтересует школьников. Ведь он включает не только элементы программирования, но позволяет своими руками собрать робота. А для визуализации результатов мы используем 3D-принтер. Какой мальчишка не мечтает о такой возможности! Я бы сам не отказался. (Улыбается)
По окончании каждого курса слушателям выдаётся документ об окончании наших лицензированных образовательных программ, подтверждающий успешное освоение программы, с указанием названий и объёма изученных тем, а также оценки на итоговом экзамене. Как вы понимаете, наша репутация и положение обеспечивает ценность таких «дипломов» у работодателей, как минимум.
Вы говорили о возможностях в «Ниве» для взрослых. Можно поподробнее?
«Нива» помогает людям приобретать новые профессии. Наш официальный партнёр – Центр занятости. Каждый год мы участвуем в конкурсах по обучению безработных и выигрываем их. Соискателей из Центра занятости (ежегодно это порядка 350 человек) обучаем компьютерной грамотности в соответствии с уровнем их подготовки: кого-то «с нуля»,
«продвинутым» пользователям предлагаем освоение специализированных программ «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля», «1С: Управление производством», «1С: Зарплата и кадры», «Компьютерная графика 3dStudio», «Компьютерная графика Photoshop»,
«Система автоматизированного проектирования AutoCAD». Эти знания позволяют людям найти работу.
Кроме того, в свете последних требований по аттестации учителей общеобразовательных школ мы разработали специальные программы по повышению квалификации. Программы составлены таким образом, что позволяют преподавателю-предметнику освоить так называемый проектный метод обучения – использовать компьютер как инструмент в работе. Это такие программы, без которых не обойтись: текстовый редактор, электронные таблицы, графические редакторы, презентации, Интернет, электронная почта…
А как насчёт компьютерных конкурсов? Они же проводятся на районном уровне?
Ежегодно с 2005 года мы совместно с учебно-методическим центром Управления образования района проводим районный конкурс «СОЛО на клавиатуре», «Урок в слайдах», «Моя первая WEB-страница». В этом году
конкурс был посвящён 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Цель конкурса не просто показать навыки и знания, но и сделать практическую работу, которую потом можно применять в образовательном процессе. Дети выбирают тему самостоятельно, а готовят проекты под руководством кураторов – учителей-предметников, которые помогают подобрать материал. С помощью компьютерных презентационных программ ребята оформляют работы, которые мы выкладываем на свой сайт. Комиссия определяет и награждает победителей. Лучшие работы мы записываем на диски и отдаем в библиотеки, так сказать, для общественного пользования. Я считаю, что наше сотрудничество с библиотеками и учебно-методическим центром Управления образования района играет важную роль в развитии образования района в целом. За разработку этой системы конкурсов в прошлом году мы были награждены
премией и Дипломом I степени Губернатора Подмосковья.
В завершение традиционный вопрос о планах на будущее. Как вы видите дальнейшее развитие центра?
Мы не просто строим планы, мы реализуем их каждый день. Наш приоритет – найти ту самую программу или курс для каждого абитуриента. Мы стараемся к каждому подходить индивидуально: подбирать удобное место и время, согласовывать цены. Всегда находим подходящие варианты и компромиссы. Единственное, что не подвергается никаким компромиссам – это качество обучения и ещё раз качество.
Мы ищем новые направления обучение, как та же
«Робототехника», следим за прогрессом и последними тенденциями и новинками образования. У человека есть одно уникальное свойство - постоянное самосовершенствование. Нашей школе тоже присуще это свойство. Живёт и дышит, помните? (Улыбается)
А образование как раз путь к этому самосовершенствованию, к постоянному развитию. А развитие – это новые перспективы для работы, профессионального и социального роста. Так что мы уверены в том, что инвестиции в образование не обесценятся никогда.
Отличительные качества учебного центра «Нива» впечатляют:
- Высочайшее качество обучения и нацеленность на результат
- Наличие уникальных методик и программ
- Высокая планка требований, которые предъявляются к преподавателям, методистам, менеджерам, оснащению учебных классов, организации учебного процесса, комфортной атмосфере
- Несомненное превосходство среди аналогичных учреждений дополнительного образования города и района по количеству учащихся (1700 человек ежегодно)
|
«Ок, Посад!», 15 октября 2014 год