Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
13 июля 2021
Программа подготовки детей к школе «Предшкольная пора»

Программа подготовки детей к школе «Предшкольная пора»

Если вашему ребёнку 5 или 6 лет, и вы задумываетесь о том, как подготовить его к школе, какие знания и навыки необходимо ему получить, приходите к нам, в центр «НИВА», мы ответим на все ваши вопросы и поможем адаптировать вашего ребенка к первому классу.
Дошкольное отделение Образовательного центра «НИВА» проводит набор в группы развития здорового и счастливого ребенка «Маленькие умники», а также, в группы подготовки детей к школе «Предшкольная пора».
У нас работают педагоги – профессионалы высокой квалификации, которые обладают богатыми педагогическими знаниями и умениями, находят индивидуальный подход к каждому ребенку.
Презентацию о программе «Предшкольная пора» подготовила преподаватель по обучению грамоте дошкольного отделения центра «НИВА» Нежданова Зоя Асмановна.


Смотреть видео презентацию

Подготовка дошкольников в Образовательном центре «НИВА» как фактор успешности обучения в начальной школе

Время быстротечно, совсем скоро, старшим дошкольникам идти в школу. Кто-то из родителей думает, что времени до школы еще много, а кто-то уже сейчас задумывается, как у ребенка сложится школьная жизнь.
Школа — это неизбежный, нормальный этап в развитии каждого ребенка. И здесь важно, какое отношение к школе (да и к жизни в целом) вы, уважаемые родители, привьете ребенку изначально: то ли это будут «лучшие годы детства», то ли «зря потраченное время».
С каждым годом в школе увеличивается нагрузка в начальных классах. К сожалению, прошли те времена, когда дети приходили в первый класс в свои семь лет, не умея читать и писать, этому их учили в школе. Теперь для успешного обучения уже до поступления в школу ребенок должен обладать определенными способностями и иметь за спиной немаленький багаж знаний и навыков. Те ребята, обучение которым дается не легко, которые никак не могут запомнить эти похожие друг на друга буквы и цифры, которые не сразу понимают, как сливается слог и почему буквы и звуки это не одно и тоже…. будут испытывать трудности с первого же дня обучения. Смогут ли они работать в том темпе, в котором работает 1 класс? Ведь не смотря на то, что дети, поступающие в один класс, совершенно разные, требования к ним предъявляются одинаковые и критерии оценок едины для всех.
Предшкольная подготовка имеет большое значение для будущих первоклассников.
Быть «готовым» к школе – это быть уверенным в своих силах, смело браться за любые задания и не бояться попросить о помощи. А этому, как ни странно, тоже нужно учиться.
Запас знаний, накопленный за время учебы в нашей школе, поможет ребенку, прежде всего:
  • быстро адаптироваться в первом классе, влиться в школьный ритм более мягко, без напряжения; у ребенка будет эффект «знакомости», когда в школе ребенок попадает не в кардинально новые условия, а чувствует, что похожий порядок дел уже ему немного знаком, он не в растерянности;
  • у ребенка будут сформированы организационные умения при подготовке к занятиям, распределения и применения школьных принадлежностей, ребенок научится корректно следовать указаниям учителя по организации рабочего места;
  • сформируется понятие «надо» - речь идет ни в коем случае о принуждении и авторитаризме, речь об ответственности и умении сосредотачивать внимание сознательно. С помощью развития произвольного внимания (то, которое руководствуется волей, целенаправленным усилием человека), ребенок научится посвящать определенное время конкретному занятию – учебе, выполнению домашнего задания;
  • у ребенка плавно меняется ведущий вид деятельности, конечно, невозможно требовать от ребенка резко перестать хотеть играть и полюбить учиться, но можно и важно плавно интегрировать учебу в жизнь ребенка.
  • ребенок подготовится к школьному обучению, где с легкостью и интересом будет изучать каждый день новый материал;
  • и, конечно, же, поддерживать в школе хорошую успеваемость;

Чему и как мы учимся на уроках по обучению грамоте:

«Предшкольная пора» 5 – 6 лет: – это отличный возраст для занятий. У детей уже начинает формироваться интерес к учебной деятельности, они быстро впитывают новые знания, интересуются окружающим, способны запомнить большой объем информации, а главное – им все это интересно и доставляет удовольствие (при правильном подходе, конечно).
Это важный подготовительный этап к работе с «Букварем».
Ученики 5 – 6лет работают в прописях с интересными яркими, красочными заданиями, в которых учатся писать буквы, различать гласные и согласные звуки, понимать отличия буквы от звука. Будущие первоклассники научатся делить слова на слоги, определять расположение указанной буквы, звука в слове.  
Учимся правильно удерживать карандаш, обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш от бумаги. Обычно к этому возрасту, дети умеют рисовать прямые и волнистые линии, обводят различные пунктирные завитушки в прописях. Дошкольники в результате систематических занятий, как правило, овладевают умением   аккуратно раскрашивать картинки цветными карандашами.
«Предшкольная пора» обучение проходит уже по учебнику, учимся писать в тетрадях, прописях. С большим багажом, который дети накопили за первый год обучения, мы переходим на следующую ступеньку. Учимся работать с учебником, с текстом. Сначала, это небольшие текстовые задания: прочитать слоги, слова с одним слогом (двумя, тремя), предложения. К концу года ученики умеют читать по ролям, находить в тексте ответы на поставленные вопросы. После чтения, физминутки, пальчиковой гимнастики, переходим к работе в тетрадях. Учимся писать слоги, слова, ставить ударение. Проводится целенаправленная работа по знакомству с первыми главными правилами правописания. Во второй половине учебного года дети самостоятельно пишут под диктовку предложения, работают у доски. Чтобы уроки проходили более интересно и разнообразно, учителя используют ТСО, игровые моменты и приемы.
Интересно и весело проходят переменки. Совместные игры, театрализованные сценки, Дни рождения в кругу друзей.
Наша школа - это дом, в котором всем тепло и уютно. Дом, в который наши любимые ученики бегут с удовольствием на интересные уроки. Это место, где детям интересно познавать мир и встречаться с друзьями.
Марина Цветаева как-то сказала: «Успех – это успеть». Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.
И в заключение, уважаемые родители, нам хотелось бы сказать:
  1. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым высотам.
  2. Поддерживайте ребенка в его желаниях. Ребенок, независимо от возраста, хочет, чтобы его принимали. Желание в принятии, любви – главные потребности не только деток, но и родителей.
  3. Поощряйте детские достижения, не ругайте, если ребенок ошибся. Ребенок должен поверить в собственные силы, в этом вы должны ему помочь. После этого он почувствует, что справится со многими трудностям на тернистом пути образования. Помогайте ребенку.
  4. Создайте такие условия, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности. Многие родители делают ошибку, когда помогают сыну или дочке делать уроки, чтобы те не делали много ошибок. Если вы будете страховать ребенка, он не сможет делать что-то самостоятельно в дальнейшем. На ошибках учатся.
  5. Обучайте ребенка социальным навыкам. Беседуйте с ребенком, разговаривайте с ним. Учите, чтоб он мог выражать собственные чувства, уважать окружающих собеседников. Следите за речью ребенка, чтобы он грамотно говорил, строил предложения, формировал свои мысли. Дайте ему возможность высказаться. Обсудите с подростком ситуацию, которая с ним случилась. Узнайте подробности, его отношение, постройте дружеский диалог, просто проводите с ребенком больше времени.
Литература:
  1. Бирюков В. Детский сад и подготовка к школе / В. Бирюков - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013.
  2. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. М., 1993.
  3. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - 3-е изд. - СПб.: Речь, 2010.