27 лет в сфере образования

141304 Россия, Московская область, Сергиев Посад,
пр. Красной Армии, д. 92
УЧИТЕЛЬСКАЯ

+7(496) 540-44-84
+7(496) 547-44-84

Контакты

Советы родителям

А вы знаете, что родители оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем может показаться на первый взгляд? То, как родители общаются с ребенком, формирует определенную программу на его будущее.
От их слов, от того как и что родители говорят ребенку, зависит как в будущем он будет справляться с трудностями, будет ли успешен, будет ли он гармоничной личностью или будет страдать комплексами.
Тончайшие оттенки нашего поведения влияют на самочувствие и настроение детей. Вот несколько советов, которые помогут сделать ваше общение с ребенком радостным и доверительным.

Негативные и позитивные установки в воспитании детей

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:
Вовремя исправьтесь!

«Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить...»

«Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»

«Горе ты мое!»

«Счастье мое, радость моя!»

«Плакса-вакса, нытик!»

«Поплачь, будет легче...»

«Вот дурашка, все готов раздать...»

«Молодец, что делишься с другими!»

«Не твоего ума дело!...»

«А ты как думаешь?...»

«Ты совсем, как твой папа (мама)...»

«Папа у нас замечательный человек!»
«Мама у нас умница!»

«Ничего не умеешь делать, неумейка!»

«Попробуй еще, у тебя обязательно получится!»

«Не кричи так, оглохнешь!»

«Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!...»

«Противная девчонка, все они капризули!» (мальчику о девочке).
«Негодник, все мальчики забияки и драчуны!» (девочке о мальчике).

«Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого»

«Неряха, грязнуля!»

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!»

«Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!...»

«Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»

«Жизнь очень трудна: вырастешь - узнаешь!..»

«Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»

«Уйди с глаз моих, встань в угол!»

«Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»

«Все вокруг обманщики, надейся только на себя!»

«На свете много добрых людей, готовых тебе помочь...»

«Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!»

«Как ты мне нравишься!»

«Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!»

«Смелее, ты все можешь сам!»

«Всегда ты не вовремя, подожди...»

«Давай я тебе помогу!»

«Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!»

«Держи себя в руках, уважай людей!»

Естественно, список установок может быть намного больше. Составьте свой собственный список позитивных установок - это очень полезное занятие! Ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может «всплыть» в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребенка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.
Как часто вы говорите детям?…
А эти слова ласкают душу ребенка:
  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!
  • Это надо делать не так…
  • Неправильно!
  • Когда же ты научишься?
  • Сколько раз я тебе говорила!…
  • Ты сведешь меня с ума!
  • Вечно ты во все лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!
  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Спасибо!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!..
  • Я помогу тебе...
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой...
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не понравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.
Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими.
Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения любить детей, чувствовать их и догадываться.