27 лет в сфере образования

141304 Россия, Московская область, Сергиев Посад,
пр. Красной Армии, д. 92
УЧИТЕЛЬСКАЯ

+7(496) 540-44-84
+7(496) 547-44-84

Контакты

Детское творчество

Обучить творчеству нельзя. Но это вовсе не значит, что нельзя
содействовать его образованию и проявлению

Л.С. Выготский

Для детей дошкольного возраста характерна эмоциональная отзывчивость, целостность мировосприятия, непосредственность переживаний и открытость по отношению к миру.
На занятии по изобразительной деятельности мы решаем не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка.
Эти занятия имеют большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни.
Благодаря созданию коллективных композиций развиваются умения: общаться и взаимодействовать со сверстниками, педагогом, договариваться и при необходимости уступать друг другу, радоваться общим успехам.
В дошкольном возрасте у детей особенно ярко проявляется тенденция к самовыражению, самоутверждению, желание выразить свое отношение к окружающему. Изобразительное творчество дает ребенку такую возможность.
Что дает искусство детям? Воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями.
Какое же значение имеют такие продуктивные виды деятельности, как рисование, лепка, аппликация, конструирование?
  1. У детей формируются те качества личности, которые необходимы для последующего обучения в школе
  2. На занятиях осуществляются и специальная подготовка детей к школе
  3. Овладевая знаниями, умениями и навыками в области изобразительного искусства и конструирования дети получают возможность успешно усваивать соответствующий материал на уроках в школе
Таким образом, искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Обучение различным видам художественной деятельности, дарит впоследствии детям радость творчества, формирует, интерес к искусству, которое сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Фотографии: март 2016 года

Татьяна Валентиновна Цветкова,
методист дошкольного образования Центра «Счастливый ребенок»
(Образовательный центр «НИВА»)