27 лет в сфере образования

141304 Россия, Московская область, Сергиев Посад,
пр. Красной Армии, д. 92
УЧИТЕЛЬСКАЯ

+7(496) 540-44-84
+7(496) 547-44-84

Контакты
Зачем сегодня учить английский язык?

Зачем сегодня учить английский язык?

Записки непримиримого технократа
Предлагаем вашему вниманию четвертую статью из рубрики «Образовательный центр «НИВА» - 25 лет в сфере образования».
Зачем сегодня учить английский язык?
Кто-то сразу же ответит на этот важный вопрос банальной «прописной истиной»: «Знание английского языка – требование времени, необходимый критерий для получения престижного места работы, для развития успешной карьеры. Это язык международного общения, без знания которого не только невозможно заниматься бизнесом, но и совершать поездки по разным странам».
Давайте ещё раз попытаемся разобраться, не устарело ли это «требование времени». Взять хотя бы необходимость знания языка для путешествий. В любом смартфоне и планшете теперь можно установить программу автоматического голосового перевода, например, Google-переводчик, с которым «языковые барьеры не страшны». Вот его описание:
  • Перевод на 90 языков.
  • Переводите свои реплики и реплики собеседника прямо во время разговора.
  • Переводите разными способами – говорите, печатайте, пишите от руки или фотографируйте текст.
  • Переводите где угодно: в дороге, на пляже или на деловой встрече. Подключение к Интернету теперь не требуется.
  • Сохраняйте варианты перевода и синхронизируйте их со всеми своими устройствами.
И пусть пока переводы бывают «кривоваты», а иногда просто непонятны, довести работу переводчика до приемлемого совершенства – дело времени. Зато уже сегодня вы можете сносно общаться во время путешествий при помощи своего умного гаджета на 89 иностранных языках.
Для ведения бизнес-переговоров лучше привлечь профессионального переводчика. Фильмы смотреть – дублированные, книги читать переводные. Словом, и рядовой потребитель, и богатый бизнесмен вполне обойдутся без глубокого знания иностранных языков.
Что же остаётся от «требований времени»? Сущие пустяки: все самые передовые знания – наука, современные технологии, бизнес-идеи.
Самый распространенный язык науки – английский. К тому моменту, когда новейшие научные публикации будут переведены на русский, они с большой вероятностью либо устареют, либо будут внедрены в жизнь кем-то другим.
Если человек следит за современными публикациями для того, чтобы оставаться на острие развития в выбранной области, то хорошее владение английским языком – это личный капитал, приносящий постоянную прибыль. А ещё это дополнительная степень свободы, позволяющая человеку работать в любой точке мира, полноценно общаться с представителями других культур, наслаждаться произведениями искусства на языке оригинала.
Словом, глубокое знание английского языка обеспечивает совсем другое качество жизни.
Как люди учат языки сегодня?
Сегодня – в отличие от времён СССР? «Зачем такие сравнения?» – спросите вы. А мне это кажется важным, ведь подавляющее число сегодняшних педагогов вышло из того времени. Они учились по советским стандартам, пользовались очень ограниченным количеством специальной литературы и учебников, причём, исключительно в бумажном виде, испытывали огромный дефицит учебных видео- и аудиоматериалов. А сегодня они учат детей, которые родились в эпоху интернет и выросли с мышкой и мобильным телефоном в руках. Например, как следует работать со словарем?
Чтобы сделать перевод текста, педагог просит детей выписать все незнакомые слова. Каждое из них найти в словаре. Из множества значений выбрать подходящее по смыслу. Переписать транскрипцию и выбранный вариант перевода. Перевести текст и выучить все слова: их звучание и перевод.
Такая кропотливая работа всегда была сродни подвигу! Зато давала великолепный результат! Хочешь, учись вот так. А других вариантов решения данной задачи не было. И в этом была простота!
Это сейчас трудно, когда под рукой онлайн-переводчик и масса других простых решений. Раз – и готово! Но чем быстрее результат, тем ниже его качество и меньше польза обучаемому ребенку. Где же выход? Он, как и всегда, в объединении мудрости и опыта педагогов с современными средствами работы с информацией.
Электронный словарь позволяет одним нажатием клавиши найти все значения слова в дюжине словарей, прослушать его звучание, быстро пролистать варианты употребления, устойчивые словосочетания, добавить в личный словарь для запоминания и тренировок. Та самая кропотливая работа, что сродни подвигу, теперь требует на порядок меньше времени, чем раньше. Нужно лишь немного желания и времени, чтобы «наточить инструмент», вместо того, чтобы пилить тупой пилой.
Итак, как можно учить сегодня иностранные слова? Можно по старинке, исключительно с бумажным словарём в руках: очень качественно, но долго. Можно «по-быстрому», для галочки: с Google-переводчиком. На мой взгляд, лучше это делать с отобранными, хорошо «заточенными» электронными инструментами, такими как словарь ABBY Lingvo, не жалея времени на изучение его возможностей.
Кроме хороших словарей есть огромное количество качественных бесплатных онлайн-ресурсов по изучению и тренировке всех аспектов английского языка: чтения, письма, аудирования, говорения.
Если есть масса способов изучать языки бесплатно, зачем платить?
Сегодня создаются умные сайты, которые способны тестировать первичный уровень знаний ученика, выстраивать последовательность уроков, объяснять новый материал, задавать задания и проверять правильность ответов. Например, khanacademy.org позволяет изучить почти все школьные предметы: математику (ВСЮ!), физику, химию, астрономию, экономику, искусства, медицину, биологию, программирование, историю и даже музыку. Но не языки. Случайность? Видимо, нет. Отметим это и поищем ещё.
Другие ресурсы помогают самостоятельно изучать и тренировать отдельные навыки. Самые проработанные системы дополняют эти тренировки обязательными уроками под руководством педагога: дистанционно или в классе, индивидуально или в группе. Опять без учителя никак не обойтись!
Пробовал я изучать новый иностранный язык самостоятельно по признанным самоучителям ЕШКО. Через полгода систематических занятий наступило переполнение. Загруженный и усвоенный материал требовал и не находил выхода. Мне явно не хватало педагога для качественной обратной связи: чтобы выслушал со знанием дела, поправил, похвалил и дал новое задание.
Поэтому пока для себя я сделал следующий вывод: учить язык можно бесплатно или за деньги, но выучить его без педагога очень проблематично.
В каком возрасте рекомендуют начинать учить иностранные языки?
Не спрашивайте никого, спросите Google или Yandex. Они хором ответят приблизительно так: «Чем раньше, тем лучше!» И объяснят, почему.
Физиологи считают, что «существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребёнок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом» (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина, 1964. – стр. 217).
Мой личный опыт позволяет утверждать, что обучение иностранным языкам с младенчества имеет свои преимущества, хотя и выглядит экстремальным. Родители, которые задумываются над ранним развитием ребёнка, могут самостоятельно создавать дома пространство, насыщенное элементами иностранного языка: повесить на стену «говорящий» алфавит, «читать» звуковые книги, смотреть недублированные мультики и т.д.
Для обеспечения систематичности занятий иностранным языком полезно посещать занятия под руководством педагога. Основная цель – вызвать и поддерживать интерес к занятиям, закладывать невидимый пока запас знаний, чувство языка. Предъявлять претензии «ребёнок мало знает» в дошкольном возрасте рановато.
Когда же следует начинать классическое изучение языка? В советские времена иностранный язык в школе начинали преподавать с 5 класса, в спецшколах – со 2 класса.
В Образовательном центре «НИВА» изучать английский «с нуля» принимаются дети с 1 по 7 класс. Но основная и рекомендуемая программа предназначена для детей 2-4 классов.
Как учат английский младшие школьники? Есть ли секреты успешного обучения в «НИВЕ»?
Безусловно, есть, и не один. Я не уверен, что знаю все, но с удовольствием поделюсь своим видением некоторых из них. Мои познания секретов обучения английскому языку начались почти четверть века назад, когда в «НИВЕ» появился первый персональный компьютер.
Наш легендарный преподаватель английского языка Марина Борисовна Антонова диктовала мне свои секретные тексты, чтобы затем отпечатать их каждому ученику в качестве дополнения к старому школьному учебнику. Это были «грамматические модели». Их учили как стихи. Они содержали ВСЕ возможные комбинации, например, «я иду, ты идёшь, вы идёте...». Вы скажете: «Банальная зубрёжка!». А вот и нет: ведь на основе выученной готовой модели дети затем учились строить свои собственные предложения с любым другим подходящим словом.
По эффективности их можно сравнить только с ковровыми бомбардировками – неизбежные 100%. Этот универсальный приём позволяет и сейчас за первые три года заложить прочнейший фундамент знаний грамматики, учитывая возрастные особенности детей.
Должен признаться, я много лет искал достойную альтернативу среди европейских учебников английского языка. Они такие большие, солидные! А наш учебник маленький и чёрно-белый.
Интересно ли детям?
60 минут урока пролетают на одном дыхании благодаря высокому темпу слаженной работы всего класса, разнообразию видов деятельности. Такой урок сродни игре, в которой есть свои правила.
  • Правило №1: Каждый ученик обязательно будет опрошен по всему материалу.
  • Правило №2: Заданное наизусть необходимо ответить от начала и до конца.
  • Правило №3: Чтение и перевод отвечают небольшими кусочками наудачу. Что достанется – заранее неизвестно, поэтому весь материал должен отскакивать от зубов.
  • Правило №4: на каждом уроке проводится диктант на новые слова.
Неукоснительное выполнение правил всеми – важное условие игры и ещё один из тех секретных приёмов, которые воспитывают хорошую привычку систематически с полной отдачей готовиться к каждому уроку.
И все это по маленькому черно-белому учебнику Марины Борисовны. Мал – да удал!
Сколько лет нужно учить английский язык?
Школьники учат язык в «НИВЕ» обычно в течение семи-девяти лет. Успешное освоение программы даёт нашим ученикам завидный задел на будущее, где бы они ни учились в дальнейшем. Кроме отличного знания языка – это ещё и умение учиться, преодолевать трудности.
Показательно, что наши бывшие ученики приводят сюда своих детей. На вопрос «Где вы видели нашу рекламу?» они удивлённо и даже с досадой отмахиваются: «Мы знаем всё про «НИВУ» на личном опыте».
И всё же они немножечко ошибаются! Новшества есть.
Что изменилось в «НИВЕ» этой весной?
Спешу заверить, что все фундаментальные льготы и привилегии наших клиентов остаются в силе.
  • Новые договоры на обучение детей до 30 июня заключаются по «старой» цене, которая действует весь следующий учебный год. Новая цена вступает в силу при заключении договора с 1 июля. Экономия для тех, кто успел прийти вовремя, составляет около 10%.
  • Размер дополнительной скидки на два договора15%, на три18%.
  • Вы можете также вернуть до 13% от затрат на обучение детей в виде социального налогового вычета.
  • Мама, папа, бабушки и дедушки могут обучаться на компьютерных курсах для взрослых со скидкой 15%.
Чтобы помочь вам подсчитать стоимость обучения с учётом всех скидок и вычетов, мы создали на нашем сайте nivasposad.ru «Калькулятор стоимости курсов». Просто введите возраст ребёнка или класс обучения в школе, и вам будет предложен полный список предназначенных для этого возраста курсов. Отметьте интересующие вас предметы и получите калькуляцию на предстоящий учебный год.
Ещё одно новшество также порадует вас: теперь подать заявление на обучение ребёнка можно на нашем сайте круглосуточно, не выходя из дома. Наши сотрудники обязательно свяжутся с вами, ответят на все интересующие вас вопросы и пригласят на организационное собрание.
Милости просим!

Александр Черёмухин,
заместитель директора Образовательного центра «НИВА»

«Ок, Посад!», 16 апреля 2015 год