Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Чтобы школа была в радость

Татьяна Цветкова,
преподаватель-методист
Образовательного центра «НИВА»
Почти все дети идут «в первый раз в первый класс» с удовольствием. Но для многих, к сожалению, оно скоро сменяется стрессом: школа становится для ребенка серьезным испытанием.
«Школа – это очень непростая среда, к которой дети часто оказываются не готовы, – рассказывает преподаватель-методист Образовательного центра «НИВА» Татьяна Цветкова. – Причин здесь много. И главная – в том, что детки просто не умеют учиться. А ведь это новая для них деятельность – в детском саду они в основном играли. А еще, у ребенка могут быть трудности с речью, проблемы с моторикой (рука еще не готова к письму)... Не говоря уже о том, что у некоторых детей просто недостаточно развиты навыки самообслуживания! Конечно, первый класс дастся им очень нелегко!»
Чтобы этого избежать, ребенка к школе нужно готовить. Именно этим центр «НИВА» успешно занимается уже не первый год.
«А разве программы детских садов мало?» – спросит кто–то. Судите сами. Во–первых, детские сады сегодня перегружены, в группах часто бывает по 20–25 человек, и воспитатель просто не в состоянии уделить каждому достаточно внимания. А в «НИВЕ» в группах занимается по 10–12 детей. Во–вторых, педагоги этого образовательного центра – опытные специалисты, причем каждый – по своему предмету. Ну и материальная база для обучения здесь такая, которой в большинстве наших садов, к сожалению, пока нет.
Чему здесь учат? «Мы работаем по комплексной инновационной программе «Дошкольная пора», которая внедрена уже во многих российских регионах», – говорит Татьяна Цветкова. Программа существует в двух вариантах: продолжительностью в два и в один год обучения, Занятия ведутся по пяти основным направлениям. Первый – «Развитие речи». «Для начала нужно научить ребенка правильно говорить, а потом уже читать и писать, – объясняет Татьяна Валентиновна. – Этот курс ребята оканчивают с более развитой устной речью, а также овладевают навыками послогового, слитного чтения, а также письма». К обучению письму здесь подходят последовательно: используя «пальчиковую гимнастику», детям развивают мелкую моторику, а только потом учат писать буквы.
К школьным урокам математики тоже готовят постепенно. «Можно научить дошкольника механически считать хоть до тысячи, но это мало что даст», – убеждена Татьяна Валентиновна. В «НИВЕ» обучают по–другому: здесь работают над развитием у детей логики и учат не только запоминать, но и понимать простейшие математические операции. Кроме того, здесь преподают малышам основы английского языка.
Однако комплексный подход, который практикует «НИВА», предполагает развитие не только интеллекта ребенка. Заботятся здесь и о раскрытии творческих способностей: на уроках творчества ребята рисуют, лепят, занимаются аппликацией и оригами. Наконец, пятое направление – логоритмика (в детском саду – это музыкальные занятия). На этих занятиях ребята поют, а также танцуют (это очень важно для формирования правильной осанки и умения свободно и гармонично двигаться).
Занятия в «НИВЕ» проходят в первой половине дня. Да, для родителей это может быть неудобно. Зато для детей так лучше. Ведь утром они полны сил, а к вечеру устают. Даже взрослым бывает нелегко учиться в вечерние часы – а что уж говорить о дошколятах!
Главная особенность дошкольной подготовки в «НИВЕ» – серьезная научная основа. Многие подобные центры «грешат» тем, что детей в них попросту перегружают. А в «НИВЕ» следуют традиционному для русской и советской педагогики принципу: «Сначала – воспитание и развитие, лишь потом – образование». Ведь излишняя нагрузка в раннем возрасте способна нанести ребенку ущерб и породить в нем нежелание учиться.
«Были случаи – к нам приводили ребят, на которых в детских садах махнули рукой, – рассказывает Татьяна Валентиновна. – Сейчас они учатся в обычных школах: пусть не отличники, но с программой справляются». Ну а самым лучшим «сертификатом» качества работы «НИВЫ» может послужить то, что мамы, готовившие здесь к школе своих старших детей, приводят затем и младших.
Ваши дети не устанут
  • в день с дошколятами проводят всего по четыре урока. Между ними – перемены, на которых с детьми играют, помогая им взбодриться после занятий;
  • уроки длятся всего по 25 минут;
  • каждый учебный день спланирован так, чтобы уроки были разнообразными;
  • домашнее задание дети получают только по развитию речи, а по остальным предметам достаточно классных занятий.
Многолетний опыт «НИВЫ» показывает: такая нагрузка оптимальна. С одной стороны, дети успешно готовятся к школе, а с другой – не устают, и учеба приносит им радость.

«Ярмарка. Сергиев Посад», февраль, 2010 год