Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Радость познания

Поговорите с учителем первого класса, и вы узнаете, что у некоторых его учеников уже возникли трудности в учёбе. Казалось бы, детишек пока учат таким простым вещам…
«Может он неспособный?» – думают родители. Но психологическое обследование показало: способности ребёнка – не ниже средних. Причина другая – ребёнок пришёл в школу недостаточно подготовленным.
«Как же так? – недоумевает мама. – Он уже и читать немного умел, и считать…»
Оказывается этого недостаточно. И более того, не это главное. Читать и считать научить ребёнка довольно легко, если он умеет учиться. А вот, если не умеет, тогда трудностей не миновать. Само по себе количество знаний и навыков не может служить показателем развития. Значительно существеннее не сами знания, а умение применить их при решении тех или иных задач.
В Образовательном центре «НИВА» педагоги дошкольного образования постарались уйти от стереотипного понимания подготовки детей к школе – изучить программу первого класса. Они считают необходимым, учитывая особенности психики ребёнка, развивать в нём те качества, которые будут определять интерес к учёбе в школе и успешность усвоения знаний.
Заложить прочную основу для дальнейшего образования ребёнка и подготовить будущего первоклассника к занятиям по любому учебному комплекту для начальной школы – вот их главная задача. Для этого необходимо воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков общения, формирование способности управлять своими эмоциями и оценивать свои поступки.
Педагоги стремятся выявить и максимально развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребёнке. Игра и труд, познание и творчество, общение, окрашенное новизной, удивлением, интересом, – вот неизменные атрибуты пребывания ребёнка в Образовательном центре «НИВА». Здесь ребёнок учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Ребёнок познает мир. Учится смотреть и видеть, слушать и слышать, любить и дружить, радоваться и удивляться… Важно его научить читать, писать, размышлять. Но не менее значимо – раскрыть творческие возможности малыша.
Урок рисования. Сосредоточенно работают маленькие художники, иногда пристально вглядываясь в то, что получается. О чем они думают? Какие чувства сейчас посещают их? Им интересно. А ведь именно через интерес к творчеству возникает понимание чуда жизни, развивается самостоятельное мышление, сознание.
«Откуда розовые зайцы на рисунке пятилетнего ребенка? Разве он когда-нибудь мог видеть в жизни что-нибудь подобное?» – слышим недоуменный голос взрослого.
«Обязательно надо дать волю детскому воображению, чтобы не рос он скучным «отражателем», а умел видеть окружающее, различая голоса и характер предметов», – уверенно отвечает учитель рисования.
Осознанию ребёнком связей между предметами и объектами окружающего мира, развитию логического мышления, умению анализировать, обобщать и делать выводы способствуют занятия по развитию элементарных математических представлений, где поощряется старательность; детей учат ставить цели и находить путь к их достижению.
На занятиях по развитию речи и обучению грамоте воспитывают любовь к богатству и разнообразию родного языка, формируют способность к словесному творчеству, знакомят детей со слоговой структурой слова, развивают тонкую моторику и готовят руку к письму. Дети работают в удобном для них темпе, получая индивидуальную помощь педагога.
Но маленький человек не способен воспринимать мир одним умом. Ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами. Музыка, песня, танец – неотъемлемая часть занятий логоритмикой.
Неподдельным интересом светятся глазки дошколят на уроках английского языка. Необыкновенная гордость наполняет души детей, когда в их исполнении звучат весёлые песенки, стихи на таком непривычном и непохожем на нашу речь языке.
Всё это стало возможным потому, что педагогам удалось найти самый удивительный и самый правдивый язык для взаимопонимания с детьми – язык любви. Ведь именно любовь даёт маленькому человеку уверенность в надёжности мира, в который он пришел.

Татьяна Валентиновна Цветкова,
методист дошкольного образования Центра «Счастливый ребенок»
(Образовательный центр «НИВА»)