Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Так догадывайтесь!

Как общаться с детьми, когда они вступают в пору «почемучек»?
Когда буйная фантазия, богатое воображение и неуемное любопытство превращают ребенка – дошколенка в крайне инициативное существо, которому до всего есть дело.
Два вопроса «Зачем?» и «Почему?» дошколята могут задавать бесконечно.
Наша задача:
не препятствовать любопытному носику соваться везде и всюду и отвечать на все вопросы, которые так и сыплются из наших малышей…
А если не сыплются? Тогда что-то тут не то и есть серьезный повод задуматься, а не в нас ли причина? Может мы с вами так старательно воспитываем наших детей, что они просто опасаются обратиться к нам?
В этом случае советуем:
начните их спрашивать сами: «Что выше, этот дом или телеграфный столб?», «Куда торопится муравей?», «А что мы увидим за тем поворотом?». Позвольте детям активно наблюдать и сочинять, проявлять инициативу и без испуга, весело и самостоятельно исследовать мир.
Порой мы, к сожалению, не знаем, как ответить на все вопросы этих неугомонных «почемучек». И даже так бывает, чего уж тут скрывать, мы ненавидим само слово «почему».
А ведь, между прочим, дети и сами могут добывать знания (с нашей помощью, конечно). Есть диафильмы, книги, кассеты, где и сказано «почему». После этого сам малыш сможет ответить и на наши «почему». И он будет горд, что мы обращаемся к нему за помощью. Вы, наверное, замечали, как гордятся дети, когда сами могут чему-то научить взрослых.
И не надо отвечать на все вопросы малышей. Может, стоит предложить им подумать, а потом послушать, что родилось в этих светлых головках?
А можно воспользоваться методом Сократа и задать наводящий вопрос, чтобы, отвечая на него, ребенок сам нашел ответ. (Например, почему вокруг так много лопухов, хотя их никто не сажает?).
А бывает и так, что вопрос задан, а ответа на него мы не знаем.
Знакомая ситуация?
Что делать? Просто надо честно сказать: «пока я не знаю точно», «мне надо подумать», «давай поговорим об этом сегодня вечером».
Ваш авторитет из-за этого не пострадает. Вы можете рассказать о чем-то другом, тоже интересном. А на досуге обязательно найдете ответ на тот «коварный» вопрос. Согласитесь, думать полезно не только маленьким. Кстати, детям полезно знать, что есть вопросы, на которые нет ответов. «И может быть, ты, малыш, когда вырастешь, сможешь найти на него ответ».
Януш Корчак когда-то сказал: «Любите ребенка любым – и талантливым, и красивым, и неудачливым, любите глупым, эгоистичным, сердитым подростком, странным несчастным взрослым… Общаясь с ним, радуйтесь всегда с полным правом, потому что ребенок – это наш праздник, который всегда с нами!»