27 лет в сфере образования

141304 Россия, Московская область, Сергиев Посад,
пр. Красной Армии, д. 92
УЧИТЕЛЬСКАЯ

+7(496) 540-44-84
+7(496) 547-44-84

Контакты
Что такое «ЧАС ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?

Что такое «ЧАС ПРОГРАММИРОВАНИЯ»?

Предлагаем вашему вниманию вторую статью из рубрики «Образовательный центр «НИВА» - 25 лет в сфере образования».

Мы беседуем с заместителем директора Образовательного центра «НИВА» по компьютерному обучению, Черёмухиным Александром Витальевичем.
Итак, что же такое ЧАС ПРОГРАММИРОВАНИЯ?
Это один урок знакомства с информатикой, на котором любой школьник может убедиться, что программировать способен каждый, а само обучение бывает безумно интересным!
Вот так кратко можно сформулировать основную идею всемирной акции по популяризации информатики и программирования. В России её назвали коротко: «Час кода», а призыв на урок совсем по-хулигански: «Время шкодить!»
Мне больше нравится пусть длинное, зато недвусмысленное и всем понятное название «Час программирования» (Hour of Code). Просто мы запланировали это мероприятие, подготовили и опубликовали на сайте все информационные материалы заранее, не зная ещё, что у него будет другое название. Поэтому у нас это был Час программирования.
Чьё это изобретение?
Впервые «Hour of Code» проводился в 2013 году как всемирное мероприятие. В нем приняли участие более 10 млн школьников и студентов. В 2014 году его приурочили ко Всемирной неделе информатики (с 8 по 14 декабря), и охватили рекордное количество школьников по всему миру - более 75 млн из более, чем 180 стран.
В России Час кода проводился впервые, состоялся при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, в партнёрстве с ведущими ИТ-компаниями: «Лаборатория Касперского», «1С», «ВКонтакте», Майкрософт, «Акронис», «Зептолаб» и Дневник.ру. В нем приняли участие более 800 тысяч российских школьников.
Почему информатика?
Причин изучать информатику всем без исключения намного больше, чем принято думать.
Ведь всем известно, что изучение программирования развивает критическое и логическое мышление, упорство и творческие способности. Именно эти качества помогут учащимся отлично справляться с любыми жизненными проблемами не только в далеком будущем, а прямо сейчас.
Но это лишь одна причина, хотя и весьма убедительная.
Однако немногие знают, что из года в год по всему миру растёт дефицит программистов, и через пять лет этот дефицит составит в США – 1 млн, в РФ – 650 тыс. человек, в Европе – 900 тысяч. Чем не причина изучать информатику? Научись программировать, выучи английский и ищи работу в любой точке земли!
Программирование так полезно, а дефицит специалистов так велик! В чём дело? Многие дети по всему миру не изучают математику, информатику и программирование только потому, что не верят в свои силы, на них повесили клеймо «гуманитарий», «нет способностей». В действительности для того, чтобы научиться программировать на достойном уровне достаточно иметь желание и время, чтобы практиковаться.
Думаю, трёх веских причин изучать информатику вполне достаточно. Насколько они убедительны – решать Вам. И всё же лучше подойти к этому вопросу критически и убедиться во всём лично, т.е. на личном опыте детей-внуков. Как именно? Запретить себе вешать на них ярлыки, верить в их силы, давать шансы и всячески помогать. Уверенность черпать в добрых книгах талантливых педагогов: Ю.Б. Гиппенрейтера «Как учиться с интересом» или Андрея Максимова –«Как не стать врагом собственному ребенку».
Как проходил Час программирования в Образовательном центре НИВА?
Поскольку Час программирования по всему миру проходил в рамках праздника – международной недели информатики – то и мы попытались создать праздничную атмосферу: показывали интересные видео о людях, достигших фантастических результатов в своей карьере, далекой от информатики, благодаря умению программировать.
Изумительные истории музыканта, модели, дизайнера одежды, танцора, которые состоялись благодаря своему увлечению информатикой. Вы можете посмотреть эти чудесные видеоистории на youtube (или nivasposad.ru) и восхититься красотой идей и их воплощений.
Итак, с волшебными историями познакомились, пора программировать! Что же это за зверь такой - программирование?
Оказалось, дело интересное, очень похожее на игру-квест, когда с каждым уровнем возможности игрока увеличиваются, а задания становятся все более интригующими. Кто-то кормит Ам-Няма конфетами, другой помогает Сердитым птичкам (Энгри бёрдз) бороться с поросятами, третьи учат Робота бродить и зажигать цветные плитки.
Вот так в азартной игре дети постигают циклы, ветвления, рекурсию.
Чем Час программирования отличается от обычного урока?
На этом уроке не ставят оценок. Дети не соревнуются, наоборот, учатся помогать друг другу. Не написать программу за соседа, а подать ему идею, объяснить, как эту идею можно реализовать. Учитель начинает помогать только тогда, когда больше некому.
А еще, дети учатся учиться самостоятельно. То есть читать инструкции, объяснения, задания, подсказки. Пробовать варианты, делать ошибки и исправлять их до тех пор, пока задача не будет решена.
Достоверно известно, что в тот момент, когда человек делает ошибку и осознает её, происходит «поумнение». Я знаю, что нет такого слова. Но оно замечательно подходит для описания волшебной искорки озарения, в результате которой рождаются новые клетки мозга, возникают новые связи между ними. Человек умнеет.
И выходит так, что ВСЕ люди учатся на своих ошибках, а не только «дураки», как принято думать. Что касается умных, то они потому и умные, что любят учиться всегда и на всем, в том числе на чужих ошибках.
Какова цель проведения Часа программирования?
Основная цель - заинтересовать детей программированием, дать возможность просто позаниматься этим видом учебной деятельности. Ведь про это им никто и нигде не рассказывает - ни дома, ни в школе.
Если родители знают, что надо приучать детей к чтению, читают им с детства сказки, учат письму, то про программирование они чаще всего не знают абсолютно ничего.
Педагоги начальной школы за редким исключением тоже не обучались преподаванию информатики. В средней и старшей школе углубленное изучение информатики (включая программирование) – удел избранных. Для большинства детей изучение самого современного из школьных предметов сводится к знакомству с офисными программами и графическим редактором. Куда уж писать программы, если они не в состоянии прочитать готовый код?
Такая ситуация сложилась во всем мире, не только у нас. Поэтому Час программирования был задуман для того, чтобы переломить ситуацию и начать ее исправлять.
Для кого был организован Час программирования в Ниве?
Час программирования был организован бесплатно для всех желающих школьников и студентов города и района. Всех без исключения, кто мог записаться и прийти на урок. Не только тех, кто посещает занятия в Ниве. Это относится как к прошедшему Часу, так и к будущим. Поэтому не стесняйтесь, приходите в следующий раз, мы Вам будем очень рады!
Дети, которые занимаются в Детской компьютерной школе, тоже принимали участие в Часе в рамках своего планового занятия. Дело в том, что при изучении самых популярных курсов ДКШ «Азбука информатики» и «Информатика+» дети постоянно тренируются составлять алгоритмы и писать программы. Поэтому такое важное мероприятие не могло пройти мимо Детской компьютерной школы.
Сколько человек удалось охватить? Как Вы оцениваете результат этой акции?
В течение недели Час программирования в нашем Образовательном центре посетили чуть больше 250 человек. В основном это учащиеся 1–8 классов.
Результаты наших усилий по количеству участников считаю весьма скромными. Но вы бы видели глаза детей на протяжении всего часа! Все задания Часа решили лишь единицы, остальные участники убежали домой, чтобы побыстрее дорешать непокорившиеся задачи. Интерес к программированию проявили очень многие, и это главный результат, который предстоит закрепить и как можно быстрее.
Будет ли продолжение Часа и когда? Как туда попасть?
Этот Час программирования был не последним в текущем учебном году, поэтому расскажу, как можно будет попасть на будущие занятия в ближайшие месяцы. Для начала дождитесь объявления на сайте о новых уроках. После этого можно просто зайти на сайт nivasposad.ru и там оставить заявку: указать имя ребенка, выбрать желаемые день и время занятия, оставить контактную информацию. Мы с Вами обязательно свяжемся и пригласим на занятие.
Почему в Вашем центре уже много лет преподаются всего два школьных предмета: иностранные языки и информатика?
В этом нет ничего удивительного. Владение иностранным языком и информатикой является универсальной ценностью наряду с умением читать и писать. Такие навыки кардинально повышают цену специалисту любой профессии. Специалист же, не владеющий английским языком и компьютером, будет испытывать большие трудности при поиске достойной работы. Родители наших учеников прекрасно понимают это.
Могут ли ученики Нивы воспользоваться результатами своей учёбы уже сегодня?
Безусловно, был бы интерес. Сегодня в сети Интернет в бесплатном доступе находятся залежи интереснейшей информации по любой тематике. Большая часть самых свежих публикаций сделана на английском языке. Многие ресурсы созданы именно в образовательных целях, бери и учись! Некоторые из них со временем будут переведены на русский язык. Правда к тому времени могут и устареть. Поэтому учись сейчас, пока не устарело! Применяй на практике английский язык, который изучаешь в Ниве! Используй по полной интернет-технологии, изучаемые на информатике! Учись учиться не только в классе, но и самостоятельно.
Нива существует 25-ый год. В чем секрет такого долголетия?
Несмотря на то, что Образовательный центр НИВА всегда работал на принципе самоокупаемости, наша команда всегда ставила личный доход лишь на второе место. На первом месте неизменно были и остаются интересы людей, доверивших нам обучение своих детей и внуков. В самые трудные годы мы всегда находили способы сгладить финансовую нагрузку на клиентов и выжить самим. Заботливые родители, несущие повышенную нагрузку обучения по нескольким договорам, всегда получали существенную скидку (от 15 до 18%), возможность вернуть налоговый вычет. А недавно заработал новый способ поощрения лояльности клиентов: продли договоры весной и учись по цене предыдущего года, т.е. на инфляционный процент меньше.
Благодаря этому вот уже 25 лет НИВА демонстрирует экономическую стабильность, надёжность и высокое качество обучения. Наши выпускники приводят к нам своих детей на многие годы. Они хорошо знают репутацию Образовательного центра «НИВА».
«Минкомсвязь России планирует к 2020 году создать в ИТ-отрасли более 1 млн высокопроизводительных рабочих мест. Те, кто захочет стать специалистами в области ИТ, гарантировано будут обеспечены интересной и высокооплачиваемой работой».

Николай Никифоров,
министр связи и массовых коммуникаций РФ

«Проводя во всех школах России акцию «Час кода» мы хотим привлечь внимание учащихся и их родителей к одной из самых перспективных на данный момент сфер деятельности — информационным технологиям».

Анастасия Зырянова,
директор Департамента Министерства образования и науки РФ

«В мире такой навык как умение кодировать уже ставят на один уровень с базовыми навыками человека – умениями говорить, читать и писать. Уже сейчас 90% вакансий в Европе требуют компьютерных навыков. С такими темпами к 2020 году в Европе будет 900 тысяч вакантных рабочих мест, на которых не будет хватать специалистов из-за недостатка цифровых навыков».

Надежда Васильева,
генеральный директор Microsoft Украина

«Ок, Посад!», 18 декабря 2014 год