Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Наша задача – быть впереди…

Рейтинг этого образовательного учреждения дополнительного образования очень высок. Доказательство тому – более 22 лет безупречной репутации серьезного образовательного центра; высочайшее качество обучения и нацеленность на результат; наличие уникальных методик и программ – так называемой интеллектуальной собственности; высокая планка требований, которые предъявляются к преподавателям, методистам, менеджерам, оснащению учебных классов, организации учебного процесса, комфортной атмосфере; несомненное лидерство среди аналогичных учреждений дополнительного образования города и района по количеству учащихся (1700 человек ежегодно!)
Мы беседуем с директором Образовательного Центра «Нива» Сергеем Илюшиным об опыте, системе, целях подготовки учащихся, планах и перспективах развития на будущее.
Сергей Илюшин – директор ОЦ «Нива», депутат районного Совета депутатов, где возглавляет комиссию по образованию. Участие в общественной жизни дает ему полезную дополнительную информацию о состоянии дел в системе образования района и позволяет делиться своим многолетним опытом. Окончил Московский станкоинструментальный институт (Станкин) по специальности инженер-механик. Был распределен на ЗЭМЗ, где его вскоре избрали секретарем комитета комсомола с правами райкома самой многочисленной в районе организации. Затем работал заместителем начальника отдела научной организации труда. В 1991 г. уволился с завода и пришел в центр НТТМ «Нива», который можно назвать детищем комсомола, и через который прошли многие активные и инициативные ребята. В 1994 г. С.А. Илюшин возглавил вновь созданную самостоятельную структуру – ОЦ «Нива».
«Вся моя сознательная жизнь – это общественная и административная работа, активное участие в жизни и делах района», – говорит Сергей Александрович. С момента основания Образовательного центра наша миссия остается неизменной: создание и предложение конкурентоспособных доступных образовательных и других услуг самого высокого качества».

Учиться с удовольствием!

– Сергей Александрович, образовательный центр «Нива» в 2013 году отметит 23-й День рождения. Каковы главные итоги этого периода?
– Образовательный центр «НИВА» - это негосударственное образовательное учреждение, основанное в 1990 году.
С МОМЕНТА ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «НИВА» НАША МИССИЯ, сформулированная много лет назад, ОСТАЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ – СОЗДАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ДОСТУПНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ УСЛУГ САМОГО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА.
Мы, выросшие и работающие в Образовательном центре «НИВА», держим марку и свято чтим традиции нашей школы – высочайшее качество обучения, нацеленность на результат. Это позволило Образовательному центру «НИВА» занять, на мой взгляд, определенную нишу, достойное место в сфере дополнительного образования района. Мы постоянно поднимаем планку требований, которые предъявляем к себе – к нашим преподавателям, методистам, менеджерам, администрации, к оснащению учебных классов, организации учебного процесса и комфортной атмосфере обучения. Положительные результаты работы дают основание считать, что мы делаем полезное, нужное дело, которое нам по силам.
Мы сформировали команду профессионалов и единомышленников по каждому направлению обучения. Мы доверяем проведение занятий самым лучшим преподавателям – прекрасным специалистам и педагогам.
Время диктует свои требования, и наша задача – не отставать от велений времени, внедрять новые технологии, методики обучения. В связи с этим немаловажное значение для процесса обучения имеет материальная база: 4 класса, оснащенные современными компьютерами, объединенных в сеть и имеющих постоянный доступ в Интернет по выделенной линии. Аудитории, где проходят занятия по иностранным языкам, оборудованы аудио- и видеотехникой для демонстраций фильмов, в том числе учебных. Обучение проходит на двух учебных площадках: в здании на пр. Красной Армии, дом 92 и в помещении жилого комплекса Гранд Парк по улице Дружба, дом 9а.
Важным достижением является то, что за эти годы тысячи детей и взрослых успешно закончили обучение в нашем центре. Время, проведенное у нас, для многих стало своеобразной точкой отсчета при выборе профессии, для других – возможностью расширить свой кругозор, а для иных – просто найти место в изменяющейся жизни.
– В одном из интервью нашему журналу Вы сказали: «Обучение в Центре на серьезной научной основе». Что предполагает эта научная основа?
– Подход сегодняшнего дня к процессу обучения требует внедрения новых программ и современных методик. Стремительно развиваются все направления знаний: и технические, и информационные, и технологические.
Уже сложно говорить о качестве обучения, где применяются методики многолетней давности, в том числе в изучении иностранных языков. Мы работаем по своим и самым современным международным программам, используя накопленный опыт многолетней работы и комплексный подход к изучению иностранных языков, который предполагает развитие у наших учащихся всех навыков, необходимых для свободного владения языками: чтения, письма, восприятия на слух и, собственно, речи.
Применение коммуникативных методик позволяет в первую очередь решить наболевшую проблему «языкового барьера», т.е. боязни говорить на иностранном языке. Однако для того, чтобы говорить грамотно и правильно, надо знать законы языка, поэтому в используемых обучающих программах большое внимание уделяется грамматике. Для тренировки навыков восприятия речи на слух используются высококачественные аудио- и видеозаписи.
Организуя обучение детей и взрослых на компьютерных курсах, мы стремимся максимально приблизить учебную деятельность к потребностям сегодняшнего дня, учить навыкам самостоятельного освоения программ на примере тех, которые актуальны сегодня, а также помогаем осваивать профессиональные методы и приемы работы на ПК.
Учебные компьютеры оснащены лицензионным программным обеспечением, надежной антивирусной защитой, обучающими программами, тренажерами и электронными учебниками, для развития внимания, памяти, логики и практических навыков. Кроме этого, функционирует on-line система тестирования, которая позволяет не только контролировать знания учащихся, но и помогает им выполнять домашние задания.
Наши программы не являются чем-то закостенелым и раз и навсегда принятым. Мы развиваемся, идем в ногу со временем, вносим коррективы, говоря образно, «живем».
– Известно, что по сравнению с другими школами и центрами города «Нива» предлагает системный, программный и многоуровневый подход к обучению каждого предмета. Давайте прокомментируем этот постулат.
– Особое внимание в настоящее время в стране уделяется модернизации образования. Повышение качества образования должно рассматриваться как один из решающих факторов развития профильного обучения.
Одним из основных методологических принципов педагогики признан системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. В нашем случае выстроена многоуровневая система обучения «от простого к сложному», связанная единой целью обучения, программами, методами и формами.
Относительно же системности и полноты содержания образования необходимо отметить следующее: принцип системности имеет два различных аспекта. С одной стороны, можно говорить о системности, определенной логике и последовательности изучения учебного материала, с другой стороны, можно говорить и о системности результатов обучения - знаний, умений и навыков, которые оцениваются на основании четко сформулированных и разработанных критериев. Результат, как системообразующий фактор обучения, мы рассматриваем как приоритетный. Наличие обоснованной системы критериев позволяет соотносить принятую цель деятельности с ее фактическим состоянием, определять пути конкретной коррекции образовательной деятельности на разных временных этапах.
Система образования, как и всякая система, характеризуется целостностью, структурностью, взаимосвязью со средой, иерархичностью, множественностью описаний. По каждому направлению обучения у нас выстроена многоуровневая система, т.е. мы предлагаем программы обучения, соответствующие возрасту, подготовленности и задачам обучения ребенка. Программы выстроены таким образом, что одна программа является логическим продолжением другой. Существует абсолютная преемственность программ: следующая программа «вытекает» из предыдущей, обладая четкими целями и планируемыми результатами. Так мы строим системный, программный и многоуровневый подход к обучению по каждому направлению обучения.
– Перечислите направления деятельности Центра
Развивающее обучение для дошкольников. Основные цели этого направления: раскрытие творческих и интеллектуальных способностей ребенка; гармоничное интеллектуальное, психологическое, физическое развитие и нравственное воспитание; квалифицированная помощь родителям в решении вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения детей; формирование личностно-ориентированных взаимоотношений учитель–ученик, укрепление детско-родительских отношений; развитие у детей навыков общения, социальной контактности, культуры поведения для дальнейшего оптимального входа в большой окружающий мир.
Изучение иностранных языков для детей от 4,5 лет и школьников. Главная цель обучения – овладение всеми навыками, необходимыми для свободного владения иностранными языками и преодоление «языкового барьера», т.е. боязни говорить на «чужом» языке.
Изучение современных программ по информационным компьютерным технологиям, без которых трудно представить современную жизнь. Особая тема – компьютерная грамотность. Сегодня для детей и взрослых работают самые современные компьютерные классы, объединенные в сеть и имеющих доступ в Интернет по выделенной линии. Работу сети обеспечивают серверы, на которых хранятся электронные данные учеников, электронные учебные материалы, журналы успеваемости. Интернет открывает дополнительные возможности благодаря сетевым технологиям, доступным в домашних условиях. Учебные программы включают в себя начальный курс «Информатика+» (для школьников 3-7 классов) продолжительностью 4 года, для старшеклассников предлагаем курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ, курс по созданию сайтов, основы WEB-программирования, основы WEB-дизайна, администрирование локальных сетей, администрирование ОС Linux, компьютерная графика, «Пользователь ПК».
По окончании каждого курса слушателям выдается документ об окончании наших лицензированных образовательных программ, подтверждающий успешное освоение программы, с указанием названий и объема изученных тем, а также оценки на итоговом экзамене.
– Возрастной порог обучения детей становится все ниже, родители хотят, чтобы малыши с пеленок говорили по-английски, читали по-русски и т.д. Какой оптимальный возраст, с которого можно и нужно обучать чему-то детей?
– На этот вопрос нет однозначного ответа. Что касается истории, то ее «мнение» однозначно: 2-3 языка с раннего детства считались абсолютной нормой в дворянских семьях России и Европы.
И вопрос, заметим, решался на практическом уровне, без оглядки на авторитетные подтверждения со стороны исследователей. Подтверждения появились позже, к удовольствию сторонников раннего изучения иностранных языков. Зарубежные и отечественные специалисты по детскому развитию доказали, что дошкольник — прирожденный полиглот. Причина проста и естественна: в ранние годы жизни у всех людей очень эластичный мозговой механизм речи. В этом возрасте человек лишен так называемых штампов речевого поведения, у него не возникает барьеров в процессе адаптации к чужому языковому алгоритму. Но будучи врожденной, виртуозная гибкость речевой функции не является долговечной: к 9-10 годам она утрачивается, а замечательные потенциальные способности юного полиглота остаются лишь воспоминанием. Помните «расхожее» представление: «все дети гениальны»? Это действительно так, и в отношении языков тоже. Но, увы, лишь до определенного физиологического возраста.
Наш опыт, многолетняя практика работы в нашей школе показывает, что фонетику, например, трехлетки усваивают гораздо лучше и быстрее, чем пяти- и шестилетки. И гораздо быстрее, чем дети постарше, они овладевают языком общения. Буквально на лету! Наши маленькие дети творческие, легкие и свободные, у них совсем нет социальных «зажимов»! И очень важно успеть воспользоваться естественными преимуществами возраста и извлечь из них максимальную пользу. Поэтому мы считаем оптимальным возрастом для изучения иностранного языка 3-4 года.
– Что Вы можете предложить взрослой части населения?
– Помощь в приобретении востребованной специальности, т. к. являемся официальным партнером Центра занятости, ежегодно участвуем в конкурсах по обучению безработных и выигрываем их. Соискателей из Центра занятости (ежегодно это порядка 350 человек) обучаем компьютерной грамотности в соответствии с уровнем их подготовки: кого-то «с нуля», а профессионалам, или как сейчас говорят, более «продвинутым» пользователям, предлагаем освоение специализированных программ «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля», «1С: Управление производством», «1С: Зарплата и кадры», «Компьютерная графика 3dStudioMax», «Компьютерная графика Photoshop» – те программы, которые позволяют людям найти работу. Есть и те, кто приходит к нам по собственной инициативе.
Кроме того, в свете последних требований по аттестации учителей общеобразовательных школ мы разработали специальные программы по повышению их квалификации. Программы составлены таким образом, что позволяют преподавателю-предметнику освоить так называемый проектный метод обучения, т.е. применять компьютер как инструмент в работе по своему предмету. Это такие программы, без которых не обойтись в работе любой направленности: текстовый редактор, электронные таблицы, графические редакторы, презентации, Интернет, электронная почта…
– Здесь же уместно спросить о компьютерных конкурсах районного уровня…
Ежегодно с 2005 года мы совместно с учебно-методическим центром Управления образования района проводим районный конкурс «СОЛО на клавиатуре», «Урок в слайдах», «Моя первая WEB-страница». Цель конкурса - не просто показать приобретенные навыки и знания, но и сделать полезную работу, которую можно было бы применять в образовательном процессе. Тему выбирают самостоятельно, а готовят проекты под руководством кураторов – учителей-предметников, которые помогают ребятам подобрать материал. С помощью компьютерных презентационных программ ребята оформляют работы, которые мы выкладываем на свой сайт. Комиссия определяет и награждает победителей, чьи работы мы записываем на диски и отдаем в библиотеки, посетители которых могут использовать материалы для контрольных, рефератов и курсовых по различным предметам. Считаю сотрудничество с библиотеками и учебно-методическим центром Управления образования района нужным и полезным.
– Никакая современная оргтехника, никакие модные методики не заменят главное действующее лицо учебного процесса – преподавателя, воспитателя, наставника. Расскажите о тех, чьи имена можно назвать с особым уважением.
Современные технологии требуют того, чтобы слушатель мог не только в классе получить информацию, но и дома, например, с помощью дистанционного обучения - планируем в следующем учебном году внедрить эту методику в качестве эксперимента. Но ничто, как Вы правильно заметили, не заменит живого общения с преподавателем, который может ответить на вопрос ученика, разъяснить, побеседовать, обсудить. Любую методику, оргтехнику, материальную базу нужно «одушевить», вложить опыт, умение, талант и, конечно, проявить любовь к детям. Значение «живого» урока неоценимо, поэтому к уровню подготовки преподавателя, его личностным качествам предъявляются самые высокие требования. Весь коллектив преподавателей – а это 50 человек – сложился высокопрофессиональный, добросовестный, творческий, поэтому выделить кого-либо трудно. Назову тех, кто работает с нами с первых дней: преподаватели английского языка – методист начального этапа обучения Марина Борисовна Антонова; Татьяна Алексеевна Зубкова, которую дети обожают; Ирина Вениаминовна Змичеревская, питомцы которой – старшеклассники, и с каждым из них, несмотря на сложный возраст, она умеет найти общий язык; ведущие методисты старшего этапа обучения Надежда Александровна Кручинина и Волкова Ирина Михайловна, работа которых отличается творческим подходом, умением экспериментировать. Посмотрите результаты районной олимпиады по английскому и французскому языка на официальном сайте УМЦО, среди призеров ученики таких наших преподавателей, как Баранова Е.А., Бураченок А.В., Абрамова Э.А., Гаврилова Т.А., Змичеревская И.В., Волкова И.М., Ягодинец В.А., Пушина О.Б., Воронина С.А.
Наш центр «Счастливый ребенок» для дошкольников возглавляет преподаватель Цветкова Татьяна Валентиновна – мастер своего дела, человек творческий и безгранично преданный своему делу.
Если говорить о кадрах в целом, то «текучки» практически нет, что говорит о том, что коллектив окончательно сложился, сработался, зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Кроме штатных сотрудников, у нас работают и преподаватели-совместители из общеобразовательных школ, опыт которых для нас очень важен, чтобы знать, чем живут эти школы, какие события там происходят, какие тенденции свойственны сегодняшнему дню.
Наш коллектив гордится тем, что помогает жителям нашего города приобретать дополнительные знания, умение, профессиональные навыки, помогает в любом возрасте в бесценной потребности учиться…
– Каждому мудрому руководителю свойственно строить планы на будущее. Есть ли у Вас нереализованные замыслы?
– Мы строим планы и реализуем их. Мы стремимся, чтобы каждый нашёл себе в нашем Образовательном центре именно ту программу, именно тот курс, которые ему нужны, в удобное время, в удобном месте по приемлемой цене. Мы постоянно совершенствуем образовательные программы и расширяем номенклатуру наших курсов по всем направлениям нашей деятельности.
Учитывая большой дефицит с местами в детских дошкольных учреждениях, планируем открыть группы кратковременного содержания детей. На Дне открытых дверей 30 марта 2013 года для родителей дошкольников пройдет презентация этого направления. Кроме того, родители смогут познакомиться: с условиями пребывания и программами обучения; получить консультацию опытного педагога и психолога; задать вопросы директору школы и педагогам; обследовать ребенка (старше 4,5 лет) у учителя-логопеда (бесплатно по предварительной записи); вместе с детьми стать участниками мастер-класса по изобразительной деятельности; узнать о новых программах.
Человеку присуще уникальное свойство - постоянное самосовершенствование. Чтобы полностью реализовать себя в обществе и быть конкурентоспособным специалистом на требовательном рынке труда, необходимо стремиться повышать свой образовательный уровень и приобретать дополнительные знания, умения, профессиональные навыки. Мы считаем, что вложения в развитие образования являются самыми перспективными и выгодными инвестициями.

Ежегодно в ОЦ «Нива» проходят обучение 1700 человек
Одновременно здесь обучается более 150 человек
По линии Центра занятости ежегодно обучаются 350 человек
В ОЦ «Нива» 50 высококвалифицированных преподавателей, общая численность работающих более 80 человек

15 причин для выбора Образовательного центра «НИВА»
  1. 23 года работы в сфере дополнительного образования
  2. Гарантированное качество обучения каждого слушателя как результат действия целостной системы контроля и обеспечения качества
  3. Новейшие образовательные программы
  4. Уникальный подбор и авторские разработки учебных пособий
  5. Высококвалифицированные преподаватели и методисты
  6. Современные технические средства оснащения
  7. Хорошие результаты и успешная карьера наших выпускников
  8. Две учебные площадки в центре города – удобная транспортная доступность
  9. Разумные цены за счет высокой эффективности и низких операционных расходов
  10. Система скидок при оплате обучения
  11. Возможность получения социального вычета по налогообложению за обучение вашего ребенка
  12. Возможность использования средств материнского капитала при оплате обучения
  13. Бесплатное тестирование при поступлении на любой курс
  14. Гибкий и удобный график занятий
  15. Надежность и стабильность

Беседу провела
Татьяна Лукьяненко

«Дела и Люди», №10, 2013 год